Конспект открытого занятия на тему: Сувенирные открытки к праздникам. Шоколадница.


Муниципальное бюджетное образовательной учреждение дополнительного образования Дом детского творчества
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Цветковой О.Ю.
Объединение «Сами с усами» III год обучения
дата: 23.11.2016г. время: 16.00.ч.
Кабинет № 16 МБОУ ДО ДДТ
Усть – Донецкий
20216 - 2017 г.г.
План конспект открытого занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «8 февраля» II год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ «23 ноября» III год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: Сувенирные открытки к праздникам. Шоколадница. Тип занятия: Закрепление знаний, умений и навыков. Цель: Закончить изготовление декоративной открытки -шоколадницы. Задачи: Закреплять умения работать в технике квиллинг, совершенствуя навыки скручивания. Развивать внимание. Воспитывать любовь и уважение к близким. Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: игровая, здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной. Оборудование: клей, инструменты для квиллинга, разноцветные полоски, основа для шоколадницы, стразы, поздравительные карточки, анкеты, цветок с отрывными лепестками.
1.Этапы занятия Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом. Предполагаемые действия обучающихся.
2.Организационный Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
3.Подготовительный - вхождение в деятельность;
-сообщение темы занятия: «Сувенирные открытки к праздникам. Шоколадница».
-показ и рассматривание образца;
Беседа: История появления праздника. Традиции и обычаи.
- физ. минутка; - пробуждение интереса обучающихся к получению информации;
- снятие усталости с мышц спины и шеи, ног и рук;
4.Контрольный. - обсуждение этапов работы по изготовлению шоколадницы: скручивание цветов, приклеивание деталей к основе;
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами и соленым тестом;
- самостоятельная практическая деятельность детей;
- физ. минутка для глаз.
-продолжение практической деятельности детей по оформлению работы;
-индивидуальная помощь детям; - закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации,
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
- профилактика зрения.
- формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
5.Итоговый. Наше занятие подходит к концу. Назовите тему нашего занятия? Цель сегодняшнего занятия? Кто испытывал трудности в работе? Кому бы вы хотели показать свою работу? - определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
6.Рефлексивный. «Анкета»
- самоанализ детьми своего эмоционального настроения;
Ход занятия.
Организационный момент.
Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический настрой на успешную деятельность)
Подготовительный момент.
Тема сегодняшнего занятия: «Сувенирные открытки к праздникам. Шоколадница» (педагог просит обучающих повторить).
Вы знаете сказки или мультфильмы о цветах? Сегодня утром на подоконнике я обнаружила Цветик - семицветик. Кто желает оторвать первый лепесток!
1 лепесток: Какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября?
Беседа: «История появления праздника день матери. Традиции и обычаи».
Слово «мама» звучит одинаково почти на всех языках. Это первое, что произносят большинство малышей, и именно маму многие считают главным человеком в своей жизни. День матери в России был учрежден сравнительно недавно, однако корни этого праздника уходят в глубокую древность.
История появления праздника
В конце 90-х годов прошлого века депутат Государственной Думы от КПРФ Алевтина Викторовна Апарина, являясь председателем комитета по делам женщин, внесла предложение — поддержать традиции материнства в стране и учредить специальный праздник.
И вот, Указом Президента РФ от 30 января 1998 года было постановлено ежегодно отмечать в последнее воскресенье ноября день матери. Теперь, спустя несколько десятилетий, на какое число день матери в России не выпадал бы, дети любого возраста поздравляют своих мам, даже если они уже стали бабушками и даже прабабушками.
Мало кто об этом знает, но в 1998 году торжество просто стало официальным, хотя до этого его уже неоднократно отмечали в Баку. Впервые это произошло благодаря инициативе школьной учительницы Эльмиры Гусейновой. В октябре 1988 года она предложила провести мероприятие, посвященное матерям, в школе, где преподавала. Торжество имело огромный успех, о нем было написано в разных газетах и журналах, и эту идею подхватили во многих других образовательных учреждениях. К сожалению, после установления официального праздника, об его авторе быстро забыли.
Традиции и обычаи
Несмотря на то, что историю праздника день матери в России нельзя назвать давней, определенные традиции уже успели сложиться:
К дате приурочены мероприятия, на которых чествуют многодетных мам. Им вручают почетные знаки, дипломы и награды.
В школах и детских садах устраивают концерты, куда приглашают родительниц.
Большие семьи, где, возможно, не одна, а несколько мам, собираются на праздничный обед за большим столом и дарят подарки всем присутствующим мамочкам.
Многие обычаи, связанные с праздничным ноябрьским воскресеньем, которые сейчас существуют в России, есть и в других странах:
в Австралии во второе воскресенье мая, дети готовят своим мамочкам завтрак и дарят цветы;
в Германии в этот же день для женщин, родивших детей, сочиняют стихи и пишут их на открытках;
финны обязательно поздравляют также и бабушек и т.д.
2 лепесток: Физ. минутка
Гвоздика
Нежный маленький бутон,Свернут туго-туго он.(Руки прижаты к груди)Солнце луч ему подаритИ бутон гвоздикой станет.(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)
3. Контрольный момент.
3 лепесток: Перед каждым из вас лежат заготовки деталей вашей будущей шоколадницы. Рассмотрите их внимательно, у кого возникли вопросы, кому что-то не понятно поднимите руку.
4 лепесток: Техника безопастости.
Прежде чем вы начнете, вспомните технику безопасности работы с острыми предметами (ответы детей).
Если нет вопросов, можно приступать к изготовлению цветов в технике квиллинг. (Каждый ребенок на предварительном занятии определился, какой цветок он будет изготовлять и подготовил заготовки, на этом занятии дети должны показать процесс изготовления разных видов цветов).
5 лепесток: Физминутка для глазУпражнение №1. Массаж головы – он снимает общее напряжение, активизирует кровоснабжение глаз, что помогает сохранять зрение. Кроме того, массаж головы не только полезен, но и приятен.
Кончиками пальцев массируйте затылок и шею вдоль позвоночника. Таким образом, Вы сможете активизировать кровоснабжения головы и глазного яблока.
Наклоните голову вниз посмотрите на пол. Медленно поднимите голову вверх и откиньте ее назад (но не резко!). Теперь глаза смотрят в потолок. Примите исходное положение. Упражнение повторяйте 5 раз.
Кончиками средних пальцев аккуратно массируйте кожу возле глаз по часовой стрелке. Во время упражнения сильнее надавите брови и область под глазами.
У внешнего края глаза найдите точку и надавите на нее на протяжении 20 секунд. Упражнение повторяется 4 — 5 раз.
Упражнение №2.Прикройте рукой правый глаз, энергично моргая левым глазом. Такое же упражнение проделайте с правым глазом.
Упражнение №3. Широко раскройте глаза, напрягите кожу и мышцы лица. Максимально расслабьтесь. Голова неподвижна, а глазами вращайте в разные стороны.
Продолжение практической деятельности.
Теперь все детали готовы, можете приступать к оформлению шоколадницы: сначала приклейте листочки - кораллы, затем цветочки, флайер, стразы.
4. Итог урока
6 Лепесток:
Наше занятие подошло к концу.
- Назовите тему нашего занятия?
- Цель сегодняшнего занятия?
- В какой технике вы сегодня работали?
- Кто испытывал трудности в работе?
5. Рефлексия
7 лепесток: "АНКЕТА"
Обучающимся предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы занятия обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
 
1. На занятии я работал(а)
2. Своей работой на занятии я
3. Занятие для меня показалось
4. За занятие я
5. Мое настроение
6. Материал занятия мне был
 
 
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
 

АНКЕТА …………………………………………………………………..
1. На занятии я работал(а)
2. Своей работой на занятии я
3. Занятие для меня показалось
4. За занятие я
5. Мое настроение
6. Материал занятия мне был
 
 
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше/ стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
АНКЕТА …………………………………………………………………..
1. На занятии я работал(а)
2. Своей работой на занятии я
3. Занятие для меня показалось
4. За занятие я
5. Мое настроение
6. Материал занятия мне был
 
 
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше/ стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
АНКЕТА …………………………………………………………………..
1. На занятии я работал(а)
2. Своей работой на занятии я
3. Занятие для меня показалось
4. За занятие я
5. Мое настроение
6. Материал занятия мне был
 
 
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен