Внеклассное мероприятие к Дню Победы Я родом не из детства — из войны

Я родом не из детства – из войны
Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Нам в 41-м выдали медали,
И только в 45-м паспорта

Звучит музыка

Выходят ведущие
1. Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.

2. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

3. Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

4. Ещё живут на свете люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

1. Конечно, историки могут подсчитать количество дивизий. Участвовавших в сражениях, число сожжённых деревень, разрушенных городов.

2. Но они не могут рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой только что разорвало сестру и брата.

3. О чём думал голодный ребёнок в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

4. Об этом могут рассказать они сами.
1. Те, кто видел эту войну.

2. Те, кто выжил в эту войну.
3. Те, кто ещё живы.

4. Те, кому 70 лет назад не было 16.

1. Тем, чьё детство опалено огнём ВОВ. посвящается.

Звучит песня «Дети войны» (клип)

2. Четыре года было мне
В тот страшный день и час,
Когда в июньской тишине
Он шёл убить всех нас.
Он шёл, сжигая города,
Осатаневший зверь.
И трудно виделось тогда
Далёкое теперь.
Года немыслимых атак
Ещё пройти суметь!
Так далеко стоял рейхстаг
И очень близко смерть

3. (держит в руках куклу) Утром 22 июня 1941 года на одной из Брестских улиц лежала девочка с не заплетёнными косичками и её кукла. Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда
Что есть дороже наших детей?
Что есть дороже у любого народа?
У любой матери? У любого отца?

4. А кто сосчитает, сколько детей убивает война, которая убивает их дважды? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. Ребёнок, прошедший через ужасы войны, ребёнок ли? Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? - Многое.

1. Везде, где ступала нога фашистского солдата, совершались неслыханные по своей жестокости преступления, жертвами которых были мирные люди – старики, женщины, дети.

Фрагмент х/ф «Радуга» - сцена казни.

2. Это произошло 22 марта 1943 года. Карательный отряд фашистов согнал всех жителей села Хатынь в сарай, обложили соломой и подожгли. В дыму задыхались и плакали дети. 149 жителей Хатыни заживо сгорели в огне. Среди них – 75 детей. В память сотен белорусских деревень, уничтоженных оккупантами, в 1966 г. началось создание мемориального комплекса «Хатынь».
Видеоклип «Белые птицы Хатыни».

Ученик 1 Уничтожение детей Домачевского детского дома.
Вечером 23 сент. 1942 г. в детдом прибыла машина с шестью вооружёнными гитлеровцами. Детям приказали садиться в кузов, якобы для перевозки в Брест. Только одна девочка, 9-летняя Тося Шахматова, смогла убежать. Остальные же 54 ребёнка и воспитательница Грохальская были погружены в машину и увезены в направлении станции Дубица. Возле пограничного дзота, в 800 метрах от реки Западный Буг, детей раздели и расстреляли.

3. Фашисты организовывали концлагеря для детей. Тысячи детей были поставщиками крови для раненых фашистских солдат и офицеров. Иногда в таких лагерях были и матери. Но детей и родителей содержали отдельно.

Фрагмент из х/ф «Помни имя своё» - Сцена свидания

4. Часто дети становились заложниками в гнусных планах фашистов.


Фрагмент из х/ф «Девочка ищет отца» - сцена с заложниками

Ученик 2 А нам не довелось играть в войну,
Не мы в неё – она играла с нами:
На фронт мы убегали пацанами,
С вагонных крыш смотрели на страну,
Суровую, в морщинистых траншеях,
В сединах не покошенных полей,
В деревнях под молчаньем тополей
И в журавлях, сиротских тонкошеих.
Ловили нас в вокзалах оголтелых,
Гоняли с крыш, снимали с буферов.
И бегали мы так, что будь здоров,
Хоть неизвестно, в чём душа сидела.

Исполнение песни «Мальчишки» - 9 класс

1. Сыны полка Голодных и промёрзших, их приводили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлёбкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще мальчишки упорно молчали. Их всё-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем подразделении – многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настояниюбывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

Фрагмент из х/ф «Сын полка» - сцена боя, песня

Ученик 3
Горнили трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно в боях они умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

Исполняется песня «Баллада о маленьком трубаче»

2. Заявление школьника Г. Межевалова от 10 сентября 1942г.
«Заявление. Мне 14 лет., но я очень прошу вас послать меня на защиту родного Сталинграда. И зачислить меня в разведку. Я обязуюсь бить врага до последней капли крови. Мать согласна.»

Фрагмент из х/ф «Иваново детство» - возвращение из разведки

3. Сразу после школы, с первых дней войны, уходили на фронт девушки
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал иль не слушал
Ко всему привыкший сорок первый год.

Видеоклип «Фронтовой вальс» - исп. Ек. Гусева

4. Герои-пионеры. Вся послевоенная молодёжь знала об их подвигах.
Презентация «Герои-пионеры» - 7 класс. Рассказ об одном из героев. Исполнение песни «Женька» - 7 класс

В.Высоцкий «Сыновья уходят в бой» - 8 класс –читают стих-е, уходят под 1 куплет в исполнении автора

Во время войны остро ощущалась нехватка рабочих рук, ведь те, кто раньше стоял за станком, сеял и убирал хлеб, водил поезда машины, теперь защищал свою Родину, своих матерей, жён и детей. И дети солдат понимали это и вставали на рабочие места своих отцов.

2. Из воспоминаний токаря завода»Красный пролетарий» Т.П. Шиловой: «Пришла я на завод в июне 1942 года со школьной скамьи. Мне было 15 лет В бригаде нас было 9 человек» самому младшему – 12 – 13 лет. Мы не уходили с работы до тех пор, пока не выполняли все задания Все работали в дни войны по 11 – 12 часов без выходных, как следует не поев, не досыпая Теперь понимаешь, что это был великий подвиг молодого поколения».

3. Каких несчастий и какой тоски
Вкусило наше пасмурное детство
Росли в жестоких играх босяки,
Весь тыл отцовский получив в наследство.
Я сытости доныне не приемлю:
Набитое нутро смиряет злость.
Я землю даже ел, когда на землю
Варенье у кого-то пролилось.
Вы, юные, чуть-чуть крупнее нас,
Живя в тепле, умнея понемногу,
Отстали вы от нас на целый класс –
На страшный класс войны, и слава богу!
К слезам материнским мы были нестроги,
И очень легко повзрослеть было нам.
И этой тревоги, и этой дороги
Я вам не желаю и вам не отдам.

4. Тысячи беспризорных детей после войны. Тысячи взрослых, потерявших свои семьи. Они находили друг друга.

Фрагмент из х/ф «Судьба человека» - встреча с Ваней
Ученица
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом,
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей Славы!
С Днём Победы!

Ещё нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

1. Вам, кому нет ещё и 16.
2. Вам, кто пока не знает, что такое война
3. Посвящается. Чтобы помнили
4. Чтобы поняли

Исполняется песня «Если в небе солнце светит» - исп. Н.Рожкова


15