Детям, пережившим ту войну, посвящается…


Сценарий внеклассного мероприятия в 9 классе
«Детям, пережившим ту войну, посвящается…»
Дата проведения 16.02.17г.
Классный руководитель Герасимчук М.М.
На фоне метронома… на 35 ударе все выходят
Детям, пережившим ту войну, посвящается…
Вальс А. Шнитке из к-ф «Горячий снег» СЛАЙД№1
1.Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили, не все выживали.
Гореч-полынь и сейчас на губах. СЛАЙД №1 ЗАКРЫТЬ
Ансамбль исполняет песню «Женька»
2.Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли
Их поджигала, топтала война.
3….Ах, как нуждались в этих зёрнах дети блокадного Ленинграда! Как дрожали ручонки малыша, державшего маленький кусочек так называемого хлеба, слепленного из отрубей, крахмала, олифы, целлюлозы …
Музыка А.Шнитке из к-ф « Солярис»
4.Кусочек этот был тогда… И сына я б не потеряла…
Кусочек этот был тогда… Кусочек этот был тогда!
Детей голодные глаза с застывшим ужасом, в слезах…
Священный Ленинградский Хлеб - 125 бесценных граммов,
Лежит в музее под стеклом- свидетель мужества и славы.
Музыка заканчивается. СЛАЙД №2
5.1.Одним из свидетелей мужества детей войны является дневник Тани Савичевой. …Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под серой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий, «ангельский» голос, обещавший певческое будущее. С детских лет Таня вышивала, и всё цветы, цветы… Блокада отняла у девочки всё. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке семь коротких трагических записей.
Бах «Страсти по Матфею» звучит до вокала
5.2.Женя умерла 28 декабря в 12 часов дня 1941 года.
5.3.Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.
5.4.Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.
5.5..дядя .вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.
5.6.Дядя Лёша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.
5.7.Мама умерла 13 мая в 7ю30 утра 1942 года. Савичевы умерли все. Осталась только Таня.
5.8.Тогда девочка не знала, что её род будет продолжаться, потому, что после тяжелого ранения с фронта вернулся её старший брат Михаил. Старшая сестра Нина, находившаяся на обороне города, была спасена. Она-то и нашла в пустой комнате квартиры Танин дневник.
5.9.Таню, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Врачи в течении двух лет боролись за жизнь этой юной ленинградки, но гибельные процессы в организме оказались необратимыми. 1 июля 1944 года Таня скончалась.
Музыка Аве, Мария СЛАЙД №3
6.Но ленинградские дети, не смотря на все трудности, шли в школу, так как находиться одним дома было гораздо страшнее. Кроме того учителей и учеников «прикрепляли» к столовым, и в конце занятий их кормили горячим супом.
Все уходят… Звучит И.Брамс ф-т из симфонии №3
7. Вместо супа – бурда из столярного клея,
Вместо чая – заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад…
Сердце! Надо стучать, даже если не можешь.
Не смолкай, ведь на наших сердцах – Ленинград!
Бейся, сердце! Стучи, не смотря на усталость,
Слышишь, город клянётся, что враг не пройдёт!
П,И.Чайковский ф-т симфонии №6 СЛАЙД №4
Чтец начинает говорить одновременно с выходом на сцену
8. Девчонка руки протянулаИ головой – На край стола.Сначала думали – уснула,А оказалось:Умерла.Ее из школы на носилкахДомойРебята понесли.В ресницах у подругСлезинкиТо исчезали, то росли. Никто Не обронил ни слова.Лишь хрипло,Сквозь метельный стон,Учитель выдавил, что сноваЗанятья – После похорон. СЛАЙД № 4 ЗАКРЫТЬ
Д.Шостакович «Нашествие» из симфонии №7 (пауза для чтецов)
9. Вы смотрели в глаза тех детей, Знает кто о войне не из книжек: Потерявших отцов, матерей, С умным взглядом невзрослых мальчишек?
Их, прошедших все годы войны, Не пугают небесные грозы. Но боятся они тишины – В ней хранится немая угроза.
Классическая музыка СЛАЙД №5
10.Оборванного мишку утешала девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь, сама недоедала. Полсухаря оставила тебе…
Снаряды пролетали и взрывались, смешалась с кровью чёрная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались совсем одни – ты и я».
Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, и мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слёзы прячу, за то, что наши сосенки горят…
Но в тишине свистели пули звонко, зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка: «Ой, мишка, мишка, как же страшно мне!»
…Молчание. Ни голоса не слышно. Победу будет праздновать страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек осиротила подлая война…
СЛАЙД №5 ЗАКРЫТЬ
А.Ермолов «Дети войны» исп. Колодич Анастасия и хор 9 кл11.Детям, пережившим ту войну, поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену продержались, выжили, смогли.
У станков стояли, как бойцы, на пределе сил, но не прогнулись.
И молились, чтобы их отцы с бойни той немыслимой вернулись.
12.Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделённые войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной
13.Мёрзли вы в нетопленых квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на маленьких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.
Истину познавшие простую, каждый на своём посту стоял.
Мелодия из к-ф «Был месяц май » СЛАЙД №6 И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ДО КОНЦА
А.Шнитке мелодия полета из к-ф «Сказка странствий»
14.Человек живёт на свете
Чтобы свой продолжить род.
Если в каждом доме дети, то непобедим народ.
Одного пустого «Я» лучше дружная семья.
А сестрёнки и братишки лучше куклы, лучше мишки.
А.Ермолов «Не отнимайте солнце у детей» исп. Хор