Разработка урока Культура Казахстана в 9-13 веках 7 класс


Класс: 7
Дата________
Тема: Культура Казахстана в IX - XIII веках.
Цели: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по разделу «Культура Казахстана в IX – XIII веках»
Показать самобытность культуры Казахстана, сложившейся на основе ценностей саков, тюрков и кыпчаков.
Выявить особенности возникновения городской культуры на территории Казахстана.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, мультимедийный проектор, карандаши, лист А, фломастеры, ручки, тетради.
Содержание урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Разделение класса на 3 группы. (конфеты)
Психологический настрой просмотр видеоролика. (3 мин)
Сообщение темы и целей урока. Прием «Градусник». (3 мин) Слайд № 1,2
2.Вызов
- Давайте просмотрим видеоролик подготовленный учащимися вашего класса. (5 мин)
3.Осмысление
Задание №1.
Составление и защита постера на тему «Культура». (6 мин.) просмотр слайда № 3,4
Работа с таблицей ЗХУ «Мавзолеи 10-12 вв»: Айша биби, Ходжа Ахмеда Йасауи, Бабаджа – хатун. Слайд № 5,6,7 (2+3мин).
Работа с картой Казахстана. Кто быстрее ответит на устные задания. Слайд № 8. (2 мин)
Задание на точность. Слайд № 9 (3 мин)
Средневековые города Казахстана состояли из трех частей. Центральная часть города называлась цитадель (орда, хисар). Здесь располагались дворец правителя, здания органов администрации и управления.
Вторая часть города, окружавшая со всех сторон цитадель, называлась шахристан. Её обитатели были служителями двора, то есть мелкие придворные, богатые и знатные люди города. Две эти части города были окружены высокой оборонительной стеной.
Рабатом называлась та часть города, которая прилегала к этой стене извне. Здесь жил трудящийся народ.
Физминутка. (3 мин)
Задание на знание: Перечислите труды этих ученных. Слайд № 10-13
Работа с карточками . Слайд № 14 (4 мин)
Карточка № 1.
Язычество
Тенгрианство
Карточка № 2
Умай – анаЙер – су
Карточка №3
Культ священных гор
Культ огня
4.Рефлексия.
Составление «Синквейна» по пройденному уроку. (3 мин)
Заполнение градусника.
Заключительное слово учителя. Слайд № 15
Домашнее задание. Найти сведения о общественном строе монгольской империи. Письменно.
Оценивание учащихся.
Приложение №3
Карточка № 1.
Язычество
Тенгрианство

Карточка № 2
Умай – анаЙер – су
Карточка №3
Культ священных гор
Культ огня
Приложение № 1
Заполни таблицу.
Знаю Хочу узнать Узнал (а)