Презентация дипломной работы по теме Эффективные формы и методы здоровьесберегающих технологий на уроках географии


Научный руководитель:к.п.н. Ялышева Л.В. Выполнила:Самсонова ТатьянаВладимировна Факультет профессиональной переподготовки педагогических кадровКафедра географии и экологии ДИПЛОМНАЯ РАБОТА«Эффективные формы и методы здоровьесберегающих технологий на уроках географии» Показатели здоровья Актуальность темы Актуальность работы определяется необходимостью заботы общества и, в частности, системы образования о здоровье подрастающего поколения. Цель дипломной работы: определить роль «Здоровьесберегающих технологий» в повышении эффективности обучения географии в учебно-воспитательном процессе;изучив материал выбрать наиболее эффективные формы и методы для уроков географии;методически обосновав применить на уроках географии;оценить значение здоровьесберегающих технологий;поделиться опытом и рекомендовать наиболее эффективные формы и методы. Задачи дипломной работы: изучить и проанализировать материал по «Здоровьесберегающим технологиям» и выбрать наиболее эффективные формы и методы для работы на уроках географии;методически обосновать и применить наиболее эффективные методы в образовательном учреждении «Школа здоровья» № 987 в 5 и 9 классе;оценить значение «Здоровьесберегающих технологий» в расширении и углублении знаний и умений, в развитии способностей и познавательного интереса на уроках географии;проверить эффективность форм и методов здоровьесберегающих технологий;поделиться опытом, и рекомендовать наиболее эффективные формы и методы по «Здоровьесберегающим технологиям» для учителей географии. Объект исследования Предмет исследования Учебно-воспитательный процесс формирования опыта творческой деятельности «Здоровьесберегающих технологий» Методика применения физкультминуток, ИКТ, игровых технологий на уроках географии в 5 и 9 классах Практическая значимость По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35–40% имеют хронические заболевания. Поэтому я предлагаю использовать здоровьесберегающие технологии на уроках в школе. . Методы исследования: теоретический:анализ материалов по данной темеэмпирический:применение здоровьесберегающих технологий на уроках географиистатистический:мониторинговая диагностика На защиту выносятся следующие положения: Использование здоровьесберегающих технологий способствует:снижению утомляемости на уроках; повышению активности учебной деятельности;развитию творческой деятельности и интереса на уроках географии. На основе сравнительного анализа исследования предложена классификация здоровьесберегающих технологий:Информационно-компьютерные технологииИгровые технологииФизкультминутки Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровье сбережения. Ученые (В.Ф. Лахтман, Н.К. Смирнов и др.) считают, что, необходимо последовательно и планомерно обучать школьников ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья. Анализ проведения урока с позиций здоровье сбережения Обстановку и гигиенические условия в классе. Число видов(4-7) и среднюю продолжительность учебной деятельности (7-10минут). Выбор разнообразных методов обучения Место и длительность применения ТСО Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке (3-4 за урок по 1 минуте). Быстрее и эффективнее переключать школьников в другой режим деятельности. Учителю, проводящему физкультминутки, необходимо выработать для каждого класса 2-3 условных вербально-поведенческих знака Занятие должно проводиться на положительном эмоциональном фоне. Эмоциональная составляющая Какой это предмет, в какой вид деятельности были включены учащиеся, каково их состояние и т.д.) Состав упражнений должен зависеть от особенностей урока Особенности урока Требования физкультминутки 5 класс 4 1 21 2 1 1.Объяснение учителя 2.Работа с учебником 3.Работа с применением ИКТ 4.Работа с контурной картой 5.Работа в тетради По результатам мониторинга были выявлены наиболее комфортные формы урока 1.Объяснение учителя 3.Работа с применением ИКТ 4.Работа с контурной картой 9 класс 5 11 3 По результатам мониторинга были выявлены наиболее комфортные формы урока По результатам опроса выявлены наиболее эффективные формы физкультминуток Урок с применением игровых технологий Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Успеваемость учащихся без использования здоровьесберегающих технологий Успеваемость учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий Успеваемость учащихся без использования здоровьесберегающих технологий Успеваемость учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий 5 класс 9 класс Выводы Проведенное в дипломной работе исследование показало, что одной из наиболее приемлемых форм для комфортного состояния учащегося является, применение ИКТ на уроке географии Проведенные исследования позволили сделать вывод, что наиболее благотворно влияют на состояние учащихся в 5 классе игровые, а в 9 классе оздоровительные физкультминутки.Проблема переутомления учащихся снимается с помощью внедрения здоровьесберегающих технологий на уроках географии, таких как ИКТ, физкультминутки и игровых. Заключение В данной работе дано обоснование положительного влияния использования здоровьесберегающих технологий:На снижение утомляемости на уроках; На повышение активности учебной деятельности;На развитие творческой деятельности и интереса на уроках географии.