Реализация воспитательного потенциала музея в сюжетно-ролевой игре как средство патриотического воспитания дошкольника


Реализация воспитательного потенциала музея в сюжетно-ролевой игре как средство патриотического воспитания дошкольника
«Костанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы
әкімдігінің білім бөлімінің № 44 бөбекжай бақшасы» МКҚК.
ГККП «Ясли –сад №44 акимата города
Костанай отдела образования акимата города Костанай».
Бубнова.С.В.,
воспитатель первой квалификационной категории
Тема: Посещение краеведческого музея города Костанай.
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о Казахстане, Костанае - истории города, о жизни казахского народа, их быте , воспитывать уважение к народным обычаям.
Закрепить знания детей в применении имеющихся знаний на занятиях в своей игре.
Учить детей играть сообща, подчиняясь единой цели, широко используя приобретённые навыки по ознакомлению с окружающим, рисованию, развитию речи, художественной литературе.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение общаться друг с другом в игре.
Предварительная работа: посещение музея; посещение «Казахской комнаты в детском саду», чтение казахского фольклёра, рассматривание предметов казахского быта, просмотр видео – роликов о Костанае; рассказ воспитателя о г. Костанае; рассказ легенды о происхождении имени города; рассматривание альбомов, фотоматериалов, журналов, газет о прошлом города Костаная.
Ресурсное обеспечение : альбомы, фотоматериалы, журналы, газеты о прошлом города Костаная; герб, флаг , карта Казахстана, фото Астаны, герб города Костанай; предметы быта казахского народа (юрта, кесе, корпеше, аяк-кап, койлек, камзол, тюбитейки, достархан, табак..); атрибуты к показу легенды об имени Костанай, атрибуты для игрового действия "экскурсия".
Игровые роли: экскурсоводы ( в каждом зале свой экскурсовод), кассир, посетители.
Игровые действия:
Воспитатель сообщает о предстоящей экскурсии в краеведческий музей города Костаная, предлагает купить билеты посетителям музея, экскурсоводам занять рабочие места.
Экскурсоводы рассказывают о том, что в музее имеется несколько залов, и они предлагают их посетить.
Первым предлагают посетить зал, в котором экскурсовод покажет и расскажет о Казахстане; о флаге, гербе, территории Казахстана, столице республики Астане.
Во втором зале предлагают послушать и посмотреть ( фото, альбомы) о прошлом города Костанай, как он образовался, развивался и рос. Демонстрируют легенду происхождения имени Костанай . Рассказывают о гербе города Костанай.
В третьем зале посетителей музея знакомят с жилищем казахского народа юртой и предметами быта кахского народа.
Экскурсовод рассказывает и показывает жилище казахов –юрту, её убранство: тускеиз, сымрак, текемет; орудия труда и быта; утварь ( тостаган - круглые чашки для питья кумыса, табак- блюдо для вареного мяса, торсык- сосуд для перевозки кумыса; казан, кесе, кант шаккыш- молоток для крлки сахара); орудия труда для изготовления войлочных изделий( чесальный гребень, ножницы, скалка, иголки, рубель для катания белья);казахскую национальную одежду (камзол, такия- женский головной убор, койлек- женское платье, калпак- мужская шляпа, шапан- халат).
Экскурсоводы сообщают о завершении экскурсии. Посетители благодарят за экскурсию, делятся впечатлениями, благодарят за экскурсию.