Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по физике Архимедова сила (7 класс)


Среднесрочное планирование по физике 7 «Б» класс по теме: «Архимедова сила»
Учитель: Хиймамова Р.Д.
Цель: изучение физического смысла архимедовой силы и определение условий плавания тел, применение и использование выталкивающей силы в быту, технике
Ожидаемый результат:
Учащиеся будут знать: - физический смысл силы Архимеда;
- факторы, от которых зависит сила Архимеда
- математическая запись закона Архимеда
Учащиеся будут понимать: - условия плавания тел;
- применение и использование выталкивающей силы в природе и технике.
№ Тема и цели обучения Активные формы работы Критерии успешности Оценивание, включая оценивание для обучения Вовлечение всех в работу Основные ресурсы
1 Тема: «Архимедова сила»
Цель:
- раскрытие физического смысла закона Архимеда;
- вывод математической записи закона Архимеда Психологический настрой
ПР- «Разминка»
ИР - «Педагогическая драматургия»
ГР – Жигсо1. Я умею объяснить физический смысл силы Архимеда
2. Я знаю формулу закона Архимеда Взаимооценивание - по ключам
Обратная связь – «Да-нет»
ТиО – опережающее творческое задание «Ролевая игра»
ПР- тест по критериям
ГР - исследование

Компьютер, проектор, ватман, стикеры, фломастеры, мячик, шарик, сосуд с водой
2 Тема: «Условия плавания тел»
Цель:
- выяснение условия плавания тел;
- определение зависимости глубины погружения от плотности жидкости;
- выделение направления использования условий плавания в технике Психологический настрой «Все в твоих руках»
ГР – «Карусель»
ИР – «Мозговой штурм»
ПР – «Соответствие» 1. Я могу назвать факторы, от которых зависит сила Архимеда
2. Я могу объяснить условия плавания тел Самооценивание- по слайду
Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»
Обратная связь – письменно на стикерах
ГР – чтение с пометками
ТиО – опережающее задание презентация
«Мореплавание»
Дифференцированные задания для УНУ, УСУ, УВУ Компьютер, проектор, стикеры, флипчартная бумага, фломастеры, тетради для лабораторных работ, инструкция по ТБ, сосуд с водой, маслом, набор тел разной плотности, деревянный и пенопластовый кубики одинаковых размеров, клубень картофеля, пробирка с солью, пластилин, пробирка с песком, динамометр, мензурка, гири3 Тема: «Условия плавания тел»
Цель:
- проверка выполнения условий плавания тел;
-формирование умения решения задач Психологический настрой «Желаю…»
Деление на группы «Формулы»
ИР – «Я утверждаю..» тест
ГР – «Снежный ком»
1.Я могу объяснить поведение тел в жидкости
2.Я умею решать задачи, применяя формулу силы Архимеда Самооценивание – по критериям
Взаимооценивание - устно
Обратная связь – графический органайзер
ГР- «Карусель»
ЛП – опережающее задание (портфолио)
УНУ – дифференцированное задание
УСУ- задание на карточке
УВУ – исследовательское задание Компьютер, проектор, флипчартная бумага, фломастеры, карточки задания
4 Тема: «Повторение. Зачет.»Цель:
- проверка качества усвоения материала;
- применение навыков решения задач на закон Архимеда
Психологический настрой
ПР – «Блиц-опрос»
ИР – тематическая контрольная работа 1.Я проверил знание формулы силы Архимеда
2. Я умею объяснять условия плавания тел Самооценивание по критериям
Обратная связь – «Лесенка успеха»
ОО – по критериям ПР –
ИР – дифференцированная контрольная работа Компьютер, проектор, тетради для контрольных работ, лист работы