Презентация по теме самообразования Формирование духовно-нравственных качеств на уроках литературы


Формирование духовно-нравственных качеств обучающихся в процессе преподавания литературы -…Общение с книгой - это , прежде всего,общение с жизнью! Е.Н.Ильин Духовность – высший уровень развития и саморегуляции личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.Нравственность - это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами Задача:сформировать у учащихся потребность размышлять над вопросами, донести до сознания детей мысль, что литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовного порядка в жизни Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства, и поступки ребёнка - Основу каждого урока составляет диалог учителя и ученика, писателя и читателя- Важно после прочтения произведения беседовать с детьми- Чтение вслух, перевоплощение в героев произведения, сопровождающееся коллективными переживаниями, сплачивает ребят, укрепляет дух товарищества, взаимопонимания Через эмоции ученик идет к постижению духовно-нравственных истин, приобщается к наивысшим ценностям общечеловеческой культуры.- Инсценировка- На уроках литературы:Воспитываем уважительное отношение к семье, друг к другу, чувство патриотизма, чувство красотыФормируем уважение к традициям, духовно-нравственные ориентиры, гражданское отношение к себе и родному краюСоздаем ситуации практического применения духовно-нравственных категорий в реальной ситуацииУчим отвечать за последствия своих поступков, принимать правильные решения Классные часы- Библиотечные уроки- Связь поколений- -Спасибо за внимание