Занятие в рамках программы Мир в твоих руках — Путешествие в лес (средняя группа)

Занятие в средней группе по программе «Мир в твоих руках»
тема: Путешествие в лес
Воспитатель: Литвякова Наталья Сергеевна
Цель: создание условий для знакомства детей с правильным поведением в лесу, воспитания бережного отношения к природе.
- создать условия для расширения представлений детей о правилах поведения в лесу
- создать условия для развития мышления и связной речи
- создать условия для развития умения работать в парах
- создать условия для воспитания бережного отношения к растениям и животным, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.

Инструменты: декорации леса (нарисованные деревья, елочки, цветы, ветки), мусор, костюм для кикиморы, маски лесных жителей, карточки с изображением ягод и грибов, 2 карзинки, конверрт с CD диском, раскраски, цверные карандаши, клей-карандаш

Ход
Дети входят в зал, в котором за портьерами находятся декорации леса.
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло приглашение в лес от самого Лешего. Но, как же мы туда попадем, как можно до него добраться?
Дети: На поезде, пешком, на автобусе
Воспитатель: Верно. Но ведь это волшебный лес, давайте попадем туда с помощью волшебства, превратимся в кого-нибудь или во что-нибудь.
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю превратиться в облака.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Открывается занавес, появляются декорации леса
Воспитатель: А для того, чтобы нам было уютно в лесу, я предлагаю замаскироваться в лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? (маски с изображением лесных жителей)
Дети: медведь, лиса, заяц
Игра «Лесные богатства»
Ребята, а чем можно заниматься в лесу? Можно гулять, собирать грибы, ягоды. Давайте поиграем и определим, кто же у нас самый ловкий и внимательный: мальчики или девочки. В лукошки (по одному для мальчиков и для девочек) девочки будут собирать ягодки, а мальчики – грибы.
Проводится игра на скорость. Подводятся итоги.
Мотивационно - ориентированный этап
Воспитатель обращает внимание детей на конверт (письмо) на одном из деревьев
В конверте СD-диск
Воспитатель: Ребята, а что же нам с эти делать?
Дети: посмотреть диск на компьютере
На диске презентация и письмо от Лешего:
- В нашем лесу появилась Кикимора. Ни с кем дружить не хочет, только пакости разные делает, мусорит, пугает животных, никому нет от нее покоя. Со всеми в лесу перессорилась. Это единственная поляна в лесу, на которую еще не ступала нога Кикиморы. Помогите нам!!!
(слайды с изображениями мусора и костров в лесу)
Информационно-проблемная часть: Ребята видят мусор, грязь.
Воспитатель: - Ребята, разве можно в лесу мусор разбрасывать? («нет!!!»)
Можно ли обижать птиц и животных?
Почему нельзя их обижать?
Как мы можем заботиться о лесе?
- Какую пользу приносит лес?
«Лес – это наше богатство». Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Звучит музыка, появляется Кикимора. (Дети с воспитателем прячутся)
Я – Кикимора лесная  обожаю всех пугать!
Я люблю шутить, смеяться,  Всяко-разно забавляться!
Кикимора: - Та-ак! Ну, сейчас я пакостить буду, сорить, ломать, лесным жителям в мире и согласии жить мешать (разбрасывает мусор, ломает деревья)
Воспитатель: Постой, Кикимора. Зачем же ты лес портишь? Зачем с лесными жителями ссоришься?
Кикимора: А вы еще кто такие?
Воспитатель: Мы с ребятами пришли лес спасать, да тебя с лесными жителями помирить!
Кикимора: Не хотят они со мной играть, прогоняют, на лесные праздники не пускают.
Воспитатель: Но ведь ты у них дома мусоришь, ветки ломаешь, поджигаешь все кругом. Как же им по-другому с тобой обходиться?
Кикимора: Что же мне делать, ребята, я по-другому не умею?
Воспитатель: Для начала, нужно убрать весь мусор с поляны.
(дети помогают Кикиморе убирать мусор)
Кикимора: Спасибо вам, ребята! Помогли!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм...
Презентация «Можно – нельзя»
Рассматривая презентацию, дети объясняют Кикиморе правила поведения в лесу.
Кикимора: Ой, как же много всего нужно знать, чтоб жить в лесуЯ наверное не запомню.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кикиморе все запомнить!? И подарим ей от нас Дерево дружбы, чтобы она сомогла подружиться с лесными жителями. А дерево мы украсим необычными картинками.

На столах приготовлены задания для детей. Дети делятся на пары согласно своим маскам и подходят к соответствующему столу. (Музыка пока дети выполняют задания)
Раскрасить картинку
Собрать картинку (пазлы)
Дети наклеивают результаты своего труда на Дерево дружбы.
Кикимора: Спасибо ребята, теперь я все поняла, пойду просить прощения у лесных жителей и обязательно посажу наше Дерево дружбы в лесу.
Воспитатель: Все правильно! Не мусори больше, костры не жги в лесу. А помогай лесу и его жителям. Тогда и друзья у тебя появятся, и самой жить веселее будет. Куда как интереснее вместе за чистотой следить, чем одному мусорить и пакостить.
Заключительная часть
Кикимора прощается с ребятами.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на прощание вам Леший передал подарки.
В облака мы превратимся,
К лесу ближнему помчимся.
Чтоб увидеть с высоты
Деревья, травы и кусты.
Ребята обнаруживают под деревом посылку от Лешего. Леший присылает детям свидетельства Юных экологов.


Заголовок 415