Классный час 5 шагов к здоровью

Классный час: «5 шагов к здоровью»
.
Подготовила и провела: Вараксина И.О.- социальный педагог
МОУ «СШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов.

Цели:
Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;
Развивать интерес к своему здоровью;
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Высказывания на доске «Что такое здоровье»
Презентации учащихся
Солнышко(здоровье) и лучи( факторы влияющие на здоровье);
Притча мудрецов.

Ход классного часа.


- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвляю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках»
В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Один из главных показателей здоровья - продолжительность жизни. Там где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что мы сами можем сделать для своего здоровья, какие факторы влияют на наше здоровье. (Круг от солнышка на доску.)

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?

1 Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)
1 фактор
-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте?
Дети: (по очереди)
Руки, ноги, лицо, уши, зубы.
Я предлагаю вам отгадать загадки про средства гигиены.

ЗАГАДКИ.

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было, что ребята?(мыло).

Волосистой головой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им вытру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок).

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком,
Лягут волосы рядком. (расчёска).

Мудрец в нём видит – мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого. (зеркало)

-

2 лучик солнышка «Режим дня» (на доску)
2 фактор.
«Режим дня»

- Что такое режим дня?
Режим - распорядок дел, действий.
А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя.


Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час-
Уметь всё время
Иметь на всё свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху –
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
Давайте вместе составим распорядок дня школьника.
Примерный режим дня школьника:
7:00 – Подъем
7:05 – 7:15 – Утренняя зарядка, умывание, уборка постели
7:15-7:30 – Завтрак
7:30 – 7:40 – Дорога в школу
8:00 – 13:35 – Занятия в школе
13:35 – 13:45 – Дорога из школы
13: 45 – 14:00 – Обед
14:00 – 16:00 – Прогулка, подвижные игры на улице
16.00-17.30- Приготовление уроков
17.30-18.45 – Прогулка
18.45-20.30-Ужин и свободное время.
20.30-21.00-Приготовление ко сну, ванна, уход за одеждой и обувью.

·21.00- Спокойной ночи! Перед сном комнату нужно проветрить. В спальне желательно поддерживать температуру воздуха около 17 – 19 градусов, конечно, если это не доставляет ребенку дискомфорта. Организованный правильно режим дня школьника, обеспечите здоровье и хорошую работоспособность.



3 Лучик солнышка «Здоровое питание» (на доску)
3 фактор « Здоровое питание»

Правильное питание-залог здоровья.
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты. Овощи. Лимоны
Кашу-утром, суп-в обед.
А на ужин винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженное, спрайты,
Леденцы и шоколад-
Будет в организме лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа-
Будет вечно молода!
(презентация «Здоровое питание»)

4 Лучик солнышка «НЕТ вредным привычкам» (на доску)
4 фактор «Вредные привычки»

Ребята, кто мне скажет, какие бывают привычки?
Привычки бывают вредными и полезными.
Какие привычки называют полезными?
Какие привычки называют вредными?
Есть и такие вредные привычки, которые наиболее опасно влияют на здоровье человека. Это алкоголь, курение, наркомания, токсикомания.
(презентация «Вредные привычки»)

5 лучик солнышка «Занятие спортом» (на доску)
5 Занятие в спортом

У каждого человека есть хобби и немного свободного времени для того, чтобы делать то, что мы любим больше всего.
Многие ребята нашего класса посещают спортивные секции и кружки.
(презентация «Занятие спортом»)

Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

Анкета «Мое свободное время»
Свободное время-это..
В свободное время я больше всего люблю.
Главная цель в моей жизни
В свободное время я с друзьями
В свободное время я с друзьями.

Рефлексия « Всё в твоих руках»
На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой –для меня тема классного часа была важной и интересной –красным.
Указательный –узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – мне было комфортно – синим.
Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе-
Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасна природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека. Жизнь слишком прекрасна, не губите её.







































15