Требования к математической подготовке учащихся к концу первого года обучения.


Требования к математической подготовке учащихся к концу первого года обучения.
Учащиеся должны иметь представление:
-о количественном и порядковом смысле целого неотрицательного числа;
-о смысле действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
-о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
-о свойствах сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
-о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
-о линиях: прямой, кривой, ломаной, отрезке, дуге;
-о замкнутых и незамкнутых линиях;
-о внутренней области, ограниченной замкнутой линией;
-о прямом угле;
-о многоугольниках и их видах;
-об измерении длины отрезка.
Учащиеся должны знать и понимать:
-все цифры;
-знаки «больше», «меньше», «равно»;
-названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
-знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое;-переместительный закон сложения;
-«Таблицу сложения однозначных чисел» и соответствующие случаи вычитания;
-изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямой угол, прямоугольник);
-изучение единицы длины (сантиметр, дециметр);
-изученное соотношение между единицами длины ;-термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).
Учащиеся должны уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков(больше, меньше, равно);
-воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
-воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
-воспроизводить и применять правила сложения и вычитания нулём;
-распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг).
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне навыка;
-выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения», используя данную таблицу в качестве справочника;
-чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
-определять прямые углы с помощью угольника;
-определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
-строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
-находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
-выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
-распознавать и формулировать простые задачи;
-составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.