Презентация Коррекция эмоционально-личностной сферы с помощью Эмоционального экрана


Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 1013Педагог-психолог Абрамович Анна Анатольевна Коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников с помощью «Эмоционального экрана» На практике в дошкольных учреждениях: Познавательное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Очень важно научить ребёнка смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника. Обучая ребёнка “взгляду со стороны”, мы тем самым помогаем ему по – другому взглянуть на себя, по – иному оценить собственные мысли, чувства и поведение. Так ребёнок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение. Актуальность развития и коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников Применение эмоционального экрана в системе развивающих и коррекционных занятий.Эмоциональный экран - это совокупность средств, позволяющих наглядно изучать эмоции, чувства, как свои собственные, так и окружающих. Таким образом, происходит обучение адекватным способам выражения своих эмоциональных состояний, обучение умению понимать состояние и переживания окружающих, откликаться на эмоциональное состояние другого человека, развитие коммуникативных навыков ребенка, создание эмоционально - положительного климата в группе. Магнитная доскаЗеркало Задачи работы с эмоциональным экраномосвоение «букваря эмоций»;обучение адекватным способам выражения своих эмоциональных состояний;обучение умению понимать состояние и переживания окружающих;откликаться на эмоциональное состояние другого человека;развитие коммуникативных навыков ребенка; создание эмоционально - положительного климата в группе; Занятия строятся в доступной и интересной для детей форме. Сочинение историйМоделирование и анализ ситуацийПрослу-шивание муз. произве-денийрисование «Так я представляю себе радость» Знакомство с эмоциями в младших группахРадостьМладшие дошкольники изучаютПечаль «Собери цветочек»«Веселая неваляшка» В старших группах к уже изученным эмоциям «Радость», «Печаль» добавляются следующие: Взаимодействие с педагогами группыВ старших группах совместно с воспитателями создаются «Уголки настроений». С помощью уголков происходит отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка, происходит развитие эмпатийных способностей ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека), воспитывается эмоциональная отзывчивость и сопереживание.«Уголок настроения» помогает воспитателю добиться больших успехов в проведении занятия, так как, опираясь на эмоциональное состояние ребенка, педагог может найти индивидуальный подход, обеспечивая тем самым лучшее усвоения материала во время занятий. Основные требования к уголкам настроения:Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование. В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения). Результативность применения эмоционального экранав коррекционной работе и развивающей работе с детьми.У детей наблюдается высокий уровень развития коммуникативных навыков;Дети не стесняются выражать свои эмоцииПроявляется способность к сочувствию и сопереживанию;В группах устанавливается благоприятная атмосфера СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!