Конспект по психогимнастике для детей 3-4 лет Космическое путешествие

Конспект по психогимнастике для 3-4 лет
«Космическое путешествие»
(длительность занятия 20-25 минут)

Цель:
Задачи:
- научить различать добро и зло, дифференцировать эмоциональное состояние по мимике, жестам, пантомимике;
- развить координацию движений;
- воспитывать доброжелательность к сверстникам и окружающим людям.

Материалы:

1. Краткая техника безопасности: не бегать, не драться, мелкие предметы в рот/нос/уши не засовывать, карандаши не грызть, в розетку пальцы/предметы не тыкать, как отпрашиваться в туалет (напоминать на каждом уроке).

2. Дорисуй планету
А Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно - день космонавтики (если проводите накануне праздника);
Ребята, а давайте отправимся сегодня в космическое путешествие?

Только прежде, чем нам отправиться в путешествие, нам надо отремонтировать ракету.
Выполняем задание «дорисуй по точкам».

















3. Ключ на старт
Ключ на старт! Все встали в одну шеренгу. Представим, что мы ракеты и сейчас отправимся в космос.
Проверим, готова ли ракета.
Двигатели готовы? Это наши ножки. Потопали ножками – работают ли наши двигатели.
Готова ли наша космическая капсула? Ручки подняли над головой в виде «домика». Готовы!
Теперь пристегнулись (вделать вид, что пристегнулись).
Ключ на старт (соединить указательные пальцы рук).
Двигатели заработали (потопали ножками).
54321Поехали!
Дети бегут за педагогом по кругу.

Вот мы и в космосе, мои маленькие ракеты.

3. Планета загадок
Чтобы мы могли полететь дальше, нам надо ответить на загадки (написать на звездочках):
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски (космонавт)
_________________________
Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего (звезды)
________________________
В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит (солнце)
_______________________
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут объект(Комета)

   Молодцы, справились с заданием! Полетели на следующую планету. Дети в виде ракеты бегут за педагогом.

4. Планета меткости
Детям раздаются мячики с шипами. Сначала сделать традиционную зарядку с мячиком.
Мячик-ежик мы возьмем,           (берем массажный мячик)  Покатаем и потрём.                   (катаем между ладошек)  Вверх подбросим и поймаем,     (можно просто поднять мячик вверх)  И иголки посчитаем.                  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  Пустим ежика на стол,              (кладем мячик на стол)  Ручкой ежика прижмем             (ручкой прижимаем мячик)  И немножко покатаем            (ручкой катаем мячик)  Потом ручку поменяем.             (меняем ручку и тоже катаем мячик) 
Представим, что наши ежики - это метеориты. Кто знает – что такое метеориты? Это осколки комет, которые упали на нашу Землю из далекого космоса. Сейчас у нас будет конкурс на самого меткого космонавта.
Нам необходимо своими метеоритами попасть в коробку.
Каждому ребенку дается по мячику, педагог держит коробку/ведро. Задача попасть в ведро.

Полетели дальше.

5. Ракета из счетных палочек

В нашей ракете закончилось топливо. Теперь мы никак не можем вернуться домой . Что же делать? Давайте постоим новую ракету!
Необходимо построить ракету из палочек, чтобы вернуться домой. Образец:




6. Заключение

Все вернулись из космоса? Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами сегодня играть. А вам? Вы самые замечательные космонавты! До свидания.





































































Заголовок 215