Аннотация к рабочей программе Музыка 5-8 класс , по уч. Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С


Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» обязательной предметной области «Искусство» разработана в соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС ООО.
Рабочая программа разработана учителем музыки Ворсиной Т.А. на уровень основного общего образования (с 5 по 9 класс) в соответствии с положением о рабочих программах.
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим содержание изучения учебного предмета, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, основные виды учебной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Мохнатологовская СОШ и содержит список нормативных документов и методических материалов, в соответствии с которыми она составлена.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения ФИМТ Мохнатологовской СОШ.
Протокол от 26 августа № 1
Рабочая программа согласована заместителем директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Мохнатоловской СОШ Биденко Л.Я.
Дата 29.08.2016г.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области
Мохнатологовская средняя общеобразовательная школаРассмотрено
на МО учителей ФИМТ
Протокол №___
от «___»_______ 2016г.
Руководитель МО
/ЛяшенкоА.И./
(Ф.И.О.)
Согласовано
на МС школы
Протокол №___
от «___»_______ 2016г.
Руководитель МС
/Биденко Л.Я./
(Ф.И.О.)
Рабочая учебная программапо музыке
(наименование учебного предмета/курса)
основной уровень образования, 8 класс
(уровень образования/класс)
На 2016- 2017 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2011 год.
Программу составила: Ворсина Татьяна Анатольевна, учитель музыки
с. Мохнатый Лог
2016-2017 год
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» обязательной предметной области «Искусство» для 5-9 классов разработана на основе нормативных документов:
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в редакции приказов от 29.12.2014 N 1644; от 31.12.2015 N 1577) .
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Мохнатоловской СОШ.
Пояснительная записка
Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Цели и задачи музыкального образования:
Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
2)Общая характеристика учебного предмета
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы — формирование основ музыкальной культуры учащихся.
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
3)Описание места учебного предмета в учебном плане
Года обучения Кол-во часов в неделю Кол-во учебных недель Всего часов за учебный год
5 класс 1ч. 35 35
6 класс 1ч. 35 35
7 класс 1ч. 35 35
8 класс 1ч. 36 36
141 час за курс
4)Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
использование разных источников информации;
стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметные результаты:
общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально - творческой деятельности;
понимание интонационно- образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
осмысление основных жанров музыкально- поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально- творческой деятельности, включая информационно- коммуникативные технологии;
освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
5 класс
Личностные:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, нардов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности учащихся:
Регулятивные УУД:
самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты:
Пятиклассник научится:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.
Пятиклассник получит возможность научиться:
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально- исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
6 класс
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.
Познавательные УУД:
определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;
сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать вгруппе;
формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественномусамообразованию.
аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.
Предметные:
Шестиклассник научится:
воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения;
характеризовать свое внутреннее состояние после его прослушивания, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
дать вербальную или невербальную (в рисунке, в пластике и т.д.) характеристику прослушанного произведения, его образно-эмоционального содержания, средств музыкальной выразительности, их взаимосвязи, процесса развития музыкального образа и музыкальной драматургии данного произведения, его интонационных, жанровых и стилевых особенностей;
выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, с произведениями других видов искусства и жизненными истоками;
интуитивно, а затем и в определенной мере осознанно исполнить произведение (при пении соло, в музыкально-пластической деятельности, в игре на музыкальном инструменте) в своей исполнительской трактовке;
предложить свой вариант (варианты) исполнительской трактовки одного и того же произведения;
сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;
оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.
Шестиклассник получит возможность научиться:
находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально- ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах);
развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
по характерным признакам определять принадлежность музыкальных 33 произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.
7 класс
Личностные результаты:
​ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального рос​сийского общества;
​ целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
​ ответственное отношение к учению, готовность и спо​собность к саморазвитию и самообразованию на основе моти​вации к обучению и познанию;
​ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диа​лог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нрав​ственной отзывчивости, понимание чувств других людей и со​переживание им;
​ компетентность в решении моральных проблем на осно​ве личностного выбора, осознанное и ответственное отноше​ние к собственным поступкам;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
​  самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
​  самостоятельно планировать пути достижения це​лей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре​шения учебных и познавательных задач;
​ анализировать собственную учебную деятель​ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
​ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
логические действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
​ коммуникативная компетентность в общении и сотруд​ничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
​ участие в общественной жизни школы в пределах возра​стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
​ признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не​обходимости ответственного, бережного отношения к окружа​ющей среде;
​ принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
​ эстетические потребности, ценности и чувства, эстети​ческое сознание как результат освоения художественного на​следия народов России и мира, творческой деятельности му​зыкально-эстетического характера.
Предметные результаты.
Семиклассник научится:
активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.
Семиклассник получит возможность научиться:
ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
8 класс:
Личностные результаты:
развитое эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;
реализация творческого потенциала в процессе коллективной (или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;
оценка и самооценка художественно-творческих возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

Метапредметными результатами изучения являются освоенные способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:
сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;
работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности.
Предметные результаты.
Выпускник научится:
воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;
понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;
описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;
структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.
Выпускник получит возможность научиться:
представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;
наблюдать (воспринимать) объекты и явления искусства, воспринимать смысл (концепцию) художественного образа, произведения искусства;
усваивать особенности языка разных видов искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства;
различать изученные виды и жанры искусств;
описывать явления искусства, используя специальную терминологию;
классифицировать изученные объекты и явления культуры;
структурировать изученный материал и информацию, полученную из различных источников.
5)Содержание учебного предмета:
5 класс:
Раздел 1. «Музыка и литература» (16 часов)
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»(19 часов)
6 класс:
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (19 ч)
Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки (16 ч)
7 класс:
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч.)
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (19 ч.)
8 класс:
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (3 часа)
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 часов)
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения (7 часов)
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11 часов)
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе (9 часов)
6)Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п.п. Кол-во часов Тема Основные виды деятельности обучающихся
5 класс
1. 3ч. Раздел «Музыка и литература»
Вокальная музыка Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.
Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.
Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.
Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом
2. 2ч. Раздел «Музыка и литература»
Фольклор в музыке русских композиторов
Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.
Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т.п.
Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей республики, края, региона и т.п.
Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах — элементарных и электронных).
Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.
………………………………………………………………………………………………………..
6 класс
3. 2ч. Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки
Авторская музыка Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений
4. 2ч. Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки
«Образы симфонической музыки» Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель Слушание музыки Хоровое пение. Игра в «дирижера», определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов
………………………………………………………………………………………………………...
7 класс
5. 1ч. Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки Р. Щедрин.
Балет «Кармен-сюита» Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.
6. 1ч. Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки.
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. Слушание музыки. Анализировать художественно - образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства
………………………………………………………………………………………………………
8 класс
7. 1ч. Раздел 1. Искусство в жизни современного человека.
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека слушание музыки (расширение представлений о жанрах, видах, формах музыки, расширение представлений о взаимосвязи музыки и других видов искусства, воздействии музыки на человека);
8. 1ч. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. музыкально-творческая практика с использованием ИКТ (поиск информации в сети Интернет, подготовка презентаций……………………………………………………………………………………………………….
7)Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.
Учебник «Музыка 5 класс» М., Просвещение, 2013г., авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская;
Учебник «Музыка 6 класс» М., Просвещение, 2014г., авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская;
Учебник «Музыка 7 класс» М., Просвещение, 2015г., авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская
Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2013г., авторы: Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская
2.Технические средства обучения
Магнитная доска.
Магнитофон.
Мультимедийный проектор
Принтер
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Фортепиано
Составлено в соответствии с перечнем и наличием учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Недостающий перечень заявлен в «Дорожной карте» ООП ООО.