Рекомендации школьному психологу в классах со спортивной направленностью


Чем отличается работа психолога общеобразовательного класса от работы психолога в спортивном классе ???
Недавно я сама столкнулась с этим вопросом и начала работать в двух направлениях, т.к. в образовательном учреждении , где я работаю, открыт спортивный класс. В школе был проведен ряд диагностик по ФГОС, которые показали эффективность спортивного направления. Ребята, которые занимаются спортом показали более высокие результаты по многим показателям. У спортсменов более высокие результаты социометрии, т.к. в основном занятия спортом раскрепощают и ребята более сплочены, умеют работать в команде, дружелюбны, развито чувство эмпатии. Не смотря на то, что спортсмены посещают учебные занятия гораздо реже, учитывая их спортивный режим, их показатели: памяти, логического мышления, внимания, мотивации гораздо выше, чем у ребят не занимающихся спортом. Более низкий уровень тревожности, агрессии. Моя же задача, как педагога-психолога, в классе со спортивным уклоном, помочь ребятам:
повысить эффективность тренировочного процесса, за счет выработки нужного уровня мотивации,
создать необходимые психологические условия для достижения лучшей психологической выносливости,
помощь в формировании личности спортсмена для лучшего взаимодействия с тренером, а также с другими спортсменами в команде,
повышение силы воли в ситуациях, когда этот показатель находится либо на недостаточном для успешных спортивных выступлений уровне, либо показатель слишком высок.(спортсмен может перегореть еще до старта),
оперативная помощь спортсмену в напряженные для него моменты,
грамотно строить отношения в коллективе, способствовать сплочению коллектива, помочь решить проблемы межгрупповых взаимоотношений….