Рабочая программа по русскому языку к учебнику под редакцией Разумовской


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы учебного предмета «Русский язык» и авторской программы по русскому языку М.М.Разумовской.
Программа составлена к учебнику Русский язык. 7 класс. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.- М.: Дрофа, соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
Программа рассчитана на 175 часов.
Требования к уровню подготовки обучающихсяЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
морфологические признаки изученных частей речи;
функциональные стили русского языка и их отличительные признаки;
типы речи;
УМЕТЬ
аудирование:
 •адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
• выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
• составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
• обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
• дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
• находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
• проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить Текст на части и т.п.);
•составлять тезисный план исходного текста;
• владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
• с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста
вслух;
говорение:
• сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
• формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
• размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
• уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;
письмо:
• сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
• создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
• писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
• соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
• уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
• использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
• анализировать    тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности
речи;
• рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
• устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
• определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
• проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
• правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
• анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
• по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
• объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
• определять способы образования слов разных частей речи;
•анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательногословаря;
• составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
• с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
• соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
• толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
пользоваться различными видами лексических словарей;
• находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
•проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
•  различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
самостоятельно употреблять слова изученных частей речи; 
 •использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
•владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
•учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
•аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
•составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
•определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
• различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
• использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
• соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
• устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
•самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
   
Тематическое планирование
№ п/пНазвание темы Количество часов Количество часов, отведённых на контроль знаний
1 О языке 1 2 Повторение изученного в 5-6 классах 37 3
3 Язык и речь. Культура речи 38 4
3 Наречие. Слова категории состояния 32 3
4 Служебные части речи. Предлог 11 2
5 Союз 13 2
6 Частица 13 2
7 Междометия и звукоподражательные слова 9 1
8 Повторение 21 5
Итого 175 22
Содержание учебного предмета
О языке. 1ч.
Язык как развивающееся явление.
Язык и речь. Культура речи. 38 ч.
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст. Прямой и обратный порядок слов в предложениях текста. Средства связи предложений.
Стили речи. Публицистический стиль. Его характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение.
Типы речи. Строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека. Рассуждения-размышления.
Виды самостоятельной работы учащихся: работа с текстами, тестирование, написание сочинений, изложений, индивидуальная работа.
Повторение изученного в 5-6 классах. 37 ч.
Звуковая сторона речи. Звуки речи. Словесное и логическое ударение. Интонация.
Словообразование знаменательных частей речи.
Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок, корней, окончаний изученных частей речи
Лексическая система языка. Словарное богатство языка.
Грамматика: морфология и синтаксис. Повторение морфологических признаков изученных частей речи. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Виды самостоятельной работы учащихся: контрольный диктант, тестирование, индивидуальная работа.
Самостоятельные части речи. Наречие. Слова категории состояния. 32 ч.
Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки. Роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание НЕ и НИ в наречиях. НЕ с наречиями на –О(-Е). О и А на конце наречий. Ь после шипящих в конце наречий. Употребление дефиса. Н-НН в наречиях. Слитное и раздельное написание наречных слов.
Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния.
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречия в художественном тексте.
Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
Виды самостоятельной работы: контрольный диктант, тестирование, индивидуальная работа, работа со словарями.
Служебные части речи. Предлог. 11 ч.
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные, составные. Производные и непроизводные предлоги.
Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
Виды самостоятельной работы: контрольный диктант, тестирование, индивидуальная работа.
Союз. 13 ч.
Общее понятие о союзе.
Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях.
Правописание союзов, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
Виды самостоятельной работы: контрольный диктант, тестирование, индивидуальная работа, работа с текстами.
Частица. 13 ч.
Общее понятие о частице.
Разряды частиц: формообразующие и модальные.
Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи и в составе предложения.
Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
Виды самостоятельной работы: тестирование, индивидуальная работа, работа с текстами.
Междометия и звукоподражательные слова. 9 ч.
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета.
Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Виды самостоятельной работы: тестирование, индивидуальная работа.
Повторение. 21 ч.
Фонетика и орфоэпия.
Морфемика и словообразование.
Лексика и фразеология.
Грамматика: морфология и синтаксис.
Орфография и пунктуация.
Виды самостоятельной работы: контрольный диктант, тестирование, индивидуальная работа, работа со словарями.
Календарное планирование
№ урока Дата Тема урока Вид деятельности Домашнее задание
О языке 1 Изменяется ли язык с течением времени Работа с учебником. Составление опорного конспекта Упр. 7, инд. Упр. 6
Язык и речь. Правописание. Культура речи
Повторение изученного в 5-6 классах
2 Что мы знаем о стилях речи Работа с текстами Найти или придумать тексты различных стилей об одном и том же предмете или явлении
3 Что мы знаем о типах речи Работа с текстами Карточка
4 Фонетика и орфоэпия Составление схемы. Выполнение тренировочных упражнений. Фонетический разбор Упр. 26,30
5 Фонетика и орфоэпия Фонетический разбор. Решение лингвистических задач Упр. 35, 42 (устно)
6 Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи Составление опорного конспекта. Выполнение тренировочных упражнений Упр. 43 текст выучить, 47
7 Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи Тренировочные упражнения. Работа со словообразовательным словарём Упр. 52 устно, 55
8 Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа карточка
9 Контрольный диктант № 1. Входной контроль Написание диктанта и выполнение грамматического задания Упр. 78 устно
10 Анализ диктанта и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
11 Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи Выполнение тренировочных упражнений Упр. 63
12 Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи Выполнение проверочной работы. Упр. 72, 74
13 Способы и средства связи предложений в тексте Работа с текстами Карточка, составить план текста упр. 82
14 Р/р подготовка и написание подробного изложения по упр. 82 Подготовка и написание изложения Стр. 263 выучить слова на буквы А, Б, В
15 Работа над ошибками. Правописание: орфография и пунктуация Индивидуальная работа по устранению ошибок Карточка
16 Буквы Ъ и Ь. Разделительные Ъ и Ь Составление опорного конспекта. Выполнение тренировочных упражнений Карточка
17 Буква Ь как показатель мягкости согласного и грамматической формы Выполнение тренировочных упражнений Упр. 95
18 Буквы О – Ё после шипящих и ЦВыполнение тренировочных упражнений Карточка , подг. к сочинению
19 Р/р Подготовка и написание сочинения «Самое яркое воспоминание» Подготовка и написание сочинения Упр. 100
20 Работа над ошибками. Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Правописание приставок Индивидуальная работа по устранению ошибок. Составление схемы. Тренировочные упражнения карточка
21 Правописание приставок Выполнение тренировочных упражнений карточка
22 Орфограммы в корне словаСоставление схемы. Выполнение тренировочных упражнений Упр. 110
23 Орфограммы в корне словаВыполнение тренировочных упражнений Карточка, упр. 114 выучить
24 Правописание суффиксов Составление схемы. Выполнение тренировочных упражнений Упр. 120, 121
25 Правописание суффиксов Проверочная работа Упр. 128
26 Р/р Подготовка и написание сочинения – описание картины Подготовка и написание сочинения Упр. 128 (4)
27 Работа над ошибками. Правописание окончаний Индивидуальная работа по устранению ошибок. Составление схемы. Выполнение тренировочных упражнений Упр. 130
28 Правописание окончаний Выполнение тренировочных упражнений карточка
29 Слитно-дефисно-раздельные написания. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи Составление схемы. Выполнение тренировочных упражнений Упр. 140
30 Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа Упр. 145, 146 (устно)
31 Не и НИ в отрицательных местоимениях Составление схемы. Выполнение тренировочных упражнений карточка
32 Дефисное написание слов Выполнение тренировочных упражнений Упр. 153
33 Контрольное тестирование № 1«Орфография» Выполнение тестовых заданий карточка
34 Работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
35 Словарное богатство русского языка Работа с учебником. Составление опорного конспекта. Упр. 162
36 Словарное богатство русского языка Работа с текстами. Решение лингвистических задач Упр. 169, инд. упр. 170
37 Словарное богатство русского языка Выполнение тренировочных упражнений Упр. 175, упр. 177 (устно)
38 Грамматика: морфология и синтаксис Составление опорного конспекта. Выполнение тренировочных упражнений. Работа с учебником Упр. 184
39 Грамматика: морфология и синтаксис Выполнений тренировочных упражнений. Морфологический и синтаксический разборы Упр. 190, инд. упр. 189
40 Контрольный диктант № 2. «Повторение» Написание диктанта с грамматическим заданием Стр. 263 выучить слова на буквы Г – Н
41 Анализ диктанта и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
42 Публицистический стиль речи Работа с текстами Упр. 200
43 Диктант по тексту упр. 199 Написание диктанта Упр. 198
44 Работа над ошибками. Заметка в газету Индивидуальная работа по устранению ошибок. Работа с текстами. Написание заметки Упр. 202, подготовиться к сочинению
45 Р/р Подготовка и написание контрольного сочинения № 1 публицистического стиля («Земля – наш общий дом», «Соблюдайте чистоту!», «Мой вклад в сохранение природы») Подготовка и написание сочинения Стр. 264 выучить слова на буквы О - Р46 Работа над ошибками. Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
Самостоятельные части речи. Наречие. Слова категории состояния
47 Какие слова являются наречиями Составление опорного конспекта. Работа с учебником Стр. 80-81 выучить, составить план статьи
48 Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи Работа с учебником. Составление опорного конспекта. Упр. 208
49 Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи Выполнение тренировочных упражнений карточка
50 Р/р Подготовка и написание контрольного изложения № 1 Подготовка и написание сочинения карточка
51 Работа над ошибками. Разряды наречий по значению. Слова категории состояния Индивидуальная работа по устранению ошибок. Составление опорного конспекта. Работа с учебником Стр. 86, 88 выучить, упр. 215
52 Разряды наречий по значению. Слова категории состояния Работа с таблицей. Выполнение упражнений Упр. 216 выучить, упр. 220
53 Степени сравнения наречий Составление опорного конспекта. Работа с учебником. Выполнение упражнений Стр. 91-92 выучить, упр. 226
54 Степени сравнения наречий Выполнение упражнений. Проверочная работа карточка
55 Морфологический разбор наречий Практикум Упр. 232 (4)
56 Словообразование наречий Составление опорного конспекта. Работа с учебником Стр. 98 выучить, упр. 240, 242
57 Словообразование наречий Выполнение тренировочных упражнений Упр. 244, 245, 246
58 Р/р Подготовка и написание сочинения по картине В.Е.Маковского «Свидание» Подготовка и написание сочинения Упр. 241 выучить
59 Работа над ошибками. Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
60 Тестирование по теме «Морфологические признаки наречий» Выполнение тестовых заданий Упр. 252
61 Работа над ошибками. Правописание наречий, образованных от имён существительных Индивидуальная работа по устранению ошибок. Работа с учебником Упр. 255
62 Правописание наречий, образованных от имён существительных Тренировочные упражнения Упр. 261, упр. 262 выучить
63 Правописание наречий на –О, - Е. НЕ в наречиях на –О, - Е Составление опорного конспекта. Выполнение тренировочных упражнений Стр. 108-109 выучить, упр. 269
64 Правописание наречий на –О, - Е. НЕ в наречиях на –О, - Е Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа карточка
65 Буквы Н, НН в наречиях на –О, -Е Составление опорного конспекта. Работа с книгой Стр. 110-111 выучить, упр. 274
66 Буквы Н, НН в наречиях на –О, -Е Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа карточка
67 Буквы О, Е на конце наречий после шипящих Составление опорного конспекта. Выполнение тренировочных упражнений карточка
68 Типы речи. Рассуждение-размышление Работа с текстами Упр. 284 подг. к письму по памяти
69 Типы речи. Рассуждение-размышление Работа с текстами Подг. к сочинению по упр. 286
70 Р/р Подготовка и написание сочинения – рассуждения по упр. 286 Подготовка и написание сочинения Выучить слова стр. 264 на буквы С - Ш71 Буквы О, А на конце наречий Составление опорного конспекта. Выполнение тренировочных упражнений Стр. 119 выучить, карточка
72 Буквы О, А на конце наречий Проверочная работа карточка
73 Дефис в наречиях Составление опорного конспекта. Работа с учебником Стр. 120 выучить, упр. 292
74 Дефис в наречия Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа карточка
75 Приставки НЕ и НИ в наречиях Составление опорного конспекта. Работа с книгой Стр. 123 выучить, упр. 301, 303 выучить
76 Приставки НЕ и НИ в наречиях Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа карточка
77 Буква Ь на конце наречий после шипящих Составление опорного конспекта. Работа с учебником. Выполнение упражнений Стр. 125 выучить, упр. 306
78 Употребление наречий в речи Работа с текстами Упр. 309
79 Произношение наречий Работа с орфоэпическим словарём Упр. 323
80 Повторение и обобщение изученного о наречии Выполнение упражнений карточка
81 Проверочная работа по теме «Наречие» Выполнение тестовых заданий карточка
82 Работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
83 Контрольный диктант № 3. «Наречие» Написание диктанта с грамматическим заданием Подготовить словарный диктант «Правописание наречий»
84 Анализ диктанта и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок Индивидуальные задания
85 Описание состояния человека Работа с текстами Упр. 336
86 Описание состояния человека Работа с текстами Упр. 337(домашнее сочинение)
Служебные части речи
Предлог
87 Предлог как часть речи. Разряды предлогов Работа с учебником. Работа с таблицей. Запись опорного конспекта Стр. 142-143 выучить, упр. 345
88 Предлог как часть речи. Разряды предлогов. Морфологический разбор предлога Выполнение тренировочных упражнений Упр. 350, 351 выучить
89 Правописание предлогов Выполнение тренировочных упражнений Стр. 146 выучить, упр. 354
90 Правописание предлогов Выполнение тренировочных упражнений. Решение лингвистических задач карточка
91 Правописание предлогов Проверочная работа карточка
92 Употребление предлогов в речи Работа с текстами Упр. 363
93 Употребление предлогов в речи Работа с текстами Упр. 366 выучить, упр. 365
94 Тестирование по теме «Предлог» Выполнение тестовых заданий карточка
95 Повторение и обобщение по теме «Предлог» Выполнение упражнений карточка
96 Контрольный диктант № 4. «Предлог» Написание диктанта с грамматическим заданием Повторить словарные слова
97 Анализ диктанта и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
98 Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи Работа с текстами Упр. 375
99 Порядок слов в спокойной монологической речи Работа с текстами Упр. 383
100 Р/р Написание контрольного изложения № 2 Подготовка и написание изложения Повторить словарные слова
101 Анализ работ и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
102 Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи Работа с текстами Упр. 387
103 Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи Работа с текстами Упр. 392
Союз
104 Союз как часть речи. Разряды союзов Работа с учебником. Работа с таблицей. Стр. 164-165 выучить, упр. 396
105 Союз как часть речи. Разряды союзов Выполнение тренировочных упражнений Упр. 406
106 Союз как часть речи. Разряды союзов. Морфологический разбор союзов Выполнение упражнений. Морфологический разбор союзов карточка
107 Правописание союзов Работа с учебником Стр. 172-173 выучить, упр. 418
108 Правописание союзов Выполнение упражнений карточка
109 Правописание союзов Выполнение упражнений. Проверочная работа карточка
110 Употребление союзов в простых и сложных предложениях Составление опорного конспекта. Работа с учебником Упр. 425
111 Употребление союзов в простых и сложных предложениях Выполнение тренировочных упражнений Упр. 429
112 Употребление союзов в простых и сложных предложениях Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа карточка
113 Тестирование по теме «Союз» Выполнение тестовых заданий карточка
114 Повторение и обобщение по теме «Союз» Выполнение тренировочных упражнений карточка
115 Контрольный диктант № 5. «Союз» Написание диктанта с грамматическим заданием Повторить словарные слова
116 Анализ диктанта и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
117 Текст. Описание внешности человека Работа с текстами Упр. 444
118 Текст. Описание внешности человека Работа с текстами Упр. 454, подготовиться к сочинению по упр. Упр. 460 или 461
119 Р/р Подготовка и написание сочинения- описание внешности человека Подготовка и написание сочинения Упр. 421
120 Работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
Частица
121 Частица как часть речи. Разряды частиц Работа с учебником. Запись опорного конспекта Стр. 191, 192 выучить, упр. 467
122 Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц Выполнение тренировочных упражнений Упр. 473
123 Р/р Подготовка и написание сжатого изложения Подготовка и написание изложения Повторить словарные слова
124 Работа над ошибками. Правописание частиц Индивидуальная работа по устранению ошибок. Работа с учебником Упр. 476
125 Правописание частиц Выполнение тренировочных упражнений Упр. 483
126 Правописание частиц Выполнение тренировочных упражнений. Проверочная работа карточка
127 Употребление частиц в речи Работа с текстами карточка
128 Употребление частиц в речи Работа с текстами карточка
129 Употребление частиц в речи Проверочная работа Упр. 496, подг. к сочинению по упр. 498
130 Р/р Подготовка и написание сочинения по упр. 498 Подготовка и написание сочинения Повторить словарные слова
131 Работа над ошибками. Произношение предлогов, союзов, частиц Индивидуальная работа по устранению ошибок. Работа с книгой. Работа с орфоэпическим словарём Упр. 505
132 Тестирование по теме «Частица» Выполнение тестовых заданий карточка
133 Повторение и обобщение по теме «Частица» Выполнение тренировочных упражнений Упр. 485
134 Контрольный диктант № 6. «Частица» Написание диктанта с грамматическим заданием Повторить словарные слова
135 Анализ диктанта и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок Индивидуальные задания
Междометия
136 Междометия и звукоподражательные слова Работа с учебником. Составление опорного конспекта Стр. 209-201 выучить, упр. 508
137 Междометия и звукоподражательные слова Выполнение тренировочных упражнений. Решение лингвистических задач Упр. 514
138 Междометия и звукоподражательные слова Выполнение тренировочных упражнений Упр. 519
139 Междометия и звукоподражательные слова Проверочная работа Подг. к сочинению
140 Р/р Подготовка и написание контрольного сочинения № 2 Подготовка и написание сочинений Повторить словарные слова
141 Работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
142 Тестирование по теме «Междометия и звукоподражательные слова» Выполнение тестовых заданий Упр. 523
143 Омонимия слов разных частей речи Работа с учебником. Составление опорного конспекта Упр. 530
144 Омонимия слов разных частей речи Выполнение тренировочных упражнений. Решение лингвистических задач Упр. 535
145 Омонимия слов разных частей речи Выполнение тренировочных упражнений Упр. 538
146 Омонимия слов разных частей речи Проверочная работа Упр. 540
147 Текст. Характеристика человека Работа с текстами Упр. 545 составить план текста
148 Р/р Подготовка и написание сжатого изложения по упр. 545 Подготовка и написание изложения Повторить словарные слова
149 Работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
Повторение
150 Фонетика и орфоэпия Выполнение тренировочных упражнений. Фонетический разбор. Орфоэпический разбор Упр. 556
151 Фонетика и орфоэпия Выполнение упражнений. Проверочная работа карточка
152 Тестирование по теме «Фонетика и орфоэпия» Выполнение тестовых заданий карточка
153 Морфемика и словообразование Выполнение тренировочных упражнений. Решение лингвистических задач Упр. 565
154 Морфемика и словообразование Морфемный и словообразовательный разбор Упр. 571
155 Тестирование по теме «Морфемика и словообразование» Выполнение тестовых заданий карточка
156 Лексика и фразеология Выполнение тренировочных упражнений. Работа со словарями. Решение лингвистических задач Упр. 575
157 Лексика и фразеология Выполнение упражнений Упр. 581
158 Тестирование по теме «Лексика и фразеология» Выполнение тестовых заданий карточка
159 Р/р Подготовка и написание сочинения-рассуждения Подготовка и написание сочинений Повторить словарные слова
160 Работа над ошибками. Грамматика: морфология и синтаксис Индивидуальная работа по устранению ошибок. Решение лингвистических задач Упр. 586
161 Грамматика: морфология и синтаксис Выполнение тренировочных упражнений Упр. 591
162 Грамматика: морфология и синтаксис Выполнение тренировочных упражнений. Морфологический разбор. Синтаксический разбор Упр. 593
163 Грамматика: морфология и синтаксис Выполнение тренировочных упражнений. Морфологический разбор. Синтаксический разбор Упр. 596
164 Итоговый тест № 2 по материалам 7 класса Выполнение тестовых заданий Повторить словарные слова
165 Анализ работ и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок Индивидуальные задания
166 Р/р Подготовка и написание сжатого изложения Подготовка и написание изложения Повторить словарные слова
167 Работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
168 Орфография и пунктуация Выполнение тренировочных упражнений. Решение лингвистических задач Упр. 602
169 Орфография и пунктуация Орфографический разбор. Пунктуационный разбор Упр. 608
170 Контрольный диктант № 7 «Повторение» Написание диктанта с грамматическим заданием Упр. 604 устно
171 Анализ диктанта и работа над ошибками Индивидуальная работа по устранению ошибок карточка
172 Стили и типы речи Работа с текстами Упр. 613
173 Стили и типы речи Работа с текстами Работа с текстами
174 Подведение итогов года Индивидуальные выступления учащихся карточка
175 Подведение итогов. Рекомендации на лето Индивидуальные выступления учащихся МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 Г. НОВОЗЫБКОВА»
ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО заместитель директора по УВР директор МБОУ «СОШ № 6»
учителей_________________________ _______________________________ ______________Г.Л.РезниковРуководитель МО «_____»_________________20____г. «_____»______________20____г.
________________________________
Протокол №________от____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного предмета
«_________________________________»
в__________классеучителя_____________________
2016-2017 уч.г.