Разработка классного часа на тему: Быть образованным модно

Группа 212 профессия: «Повар, кондитер»
Классный час
на тему: «Быть образованным модно»
Цели:
Формирование у учащихся осознанной мотивации к образованию, как основному инструменту достижения личного успеха и процветания;
обогащение своего внутреннего мира, становление и развитие активной жизненной позиции;
Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, их творческих способностей.
Оборудование: интерактивная доска, таблицы: «Моё самовосприятие»; чистые листы бумаги;
Структура классного часа

Вступительное слово классного руководителя: (кратко говорит о значении образования, для развития общества, его экономики, медицины, культуры, развития новых технологий)
(один из учащихся читает стихотворение)

Навстречу собственной судьбе. Э. Асадов
 
Что же такое счастье?
Одни говорят- это страсти,
Карты, вино, увлеченье-
Все острые ощущенья.
 
Другие верят, что счастье
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
 
Третье считают. Что счастье-
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание,
И общность переживаний.
 
По мнению четвертых, это-
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
 
Есть и такое мнение,
Что счастье- это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека-
В зависимости от человека.

Классный руководитель
Мне бы хотелось, чтобы вы обратили внимание на следующие строчки:

Есть и такое мнение,
Что счастье- это горение,
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета.

Действительно ли работа – это счастье и горение? И если это так, то как этого достигнуть?
(проходит беседа, в результате, которой учащиеся выясняют, что необходимо много знать, много учиться, чтобы труд приносил не только радость но и пользу людям).

Классный руководитель
Вопрос к учащимся:
Что вы понимаете под выражением образованный человек?

(ответы учащихся)
с образованным человеком интереснее общаться; 
у образованного человека больше шансов найти интересную работу; 
образованный человек может больше дать своим детям; 
образованный человек больше знает; 
образованный человек лучше понимает многие вещи.
Сейчас во всём мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность, совершать открытия, двигать вперёд науку и культуру.

2.И у меня к вам следующий вопрос
(работа с листочками)
Как вы представляете понятие «успешный человек»?

На листочках написан вопрос: Что такое, по-вашему, успех? Постарайтесь быстро т кратко на него ответить. (учащиеся зачитывают ответы)

Классный руководитель:
Итак, вы все верно поняли, что успех это добиться чего-то значительного а жизни,, что принесёт пользу не только для себя, но и для общества, для всех людей.

Вопрос к учащимся:
Влияет ли образование на успешность?
Краткая беседа, в ходе которой классный руководитель делает вывод:
Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения – всё это образование».

Классный руководитель:
4 . Вопрос к учащимся: Можно ли научиться быть успешным»? Как?
 
Учащийся зачитывает стих:
Дайте повару продукты:
мясо птицы, сухофрукты,
рис, картофель И тогда
ждет вас вкусная еда.

Классный руководитель:
5. Вопрос к учащимся:
Что ещё нужно, кроме продуктов, чтобы была вкусная еда?
Предполагаемый ответ:
Владеть профессией, таким образом, чтобы выполняемый труд был не только качественным, но и творческим
Вывод:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений и творческого подхода

Классный руководитель: Перед вами лежат листочки с таблицей, которую вы постарайтесь заполнить, абсолютно объективно. Результат читать необязательно. Это вы делаете для себя.

Упражнение «Мое самовосприятие»
 
Характеристика
Меня
это
радует
Мне
это
безразлич.
Какие черты способствуют достижению цели

Я счастливый
 
 
 

У меня ничего не ладится
 
 
 

Я тугодум
 
 
 

Я неуклюжий
 
 
 

Я зануда
 
 
 

Я неудачник
 
 
 

Я добросовестный
 
 
 

Я фантазер
 
 
 

Я оптимист
 
 
 

Я человек надежный
 
 
 

Я раздражительный
 
 
 

Я подвержен настроению
 
 
 

Я общительный
 
 
 

Я упрямый
 
 
 

Я умный
 
 
 

Я слабый
 
 
 

Я опрометчивый
 
 
 

Я добрый
 
 
 

Я целеустремлённый




  
Много ли нашлось характеристик, которые вас удовлетворяют? Если это так, то у вас высокое самовосприятие. Хорошо это или плохо? Главное, чтобы вы трезво
·° оценили все свои качества. А теперь, попробуем обозначить, что же необходимо, чтобы вы смогли достигнуть успеха для начала в учёбе. А затем в вашей будущей работе. Итак, основные механизмы достижения успеха.
 
МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
(на экране интерактивной доски написаны все пункты, которые перечисляются ниже)

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:
- Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
- Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится». - Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, – работайте еще!
- Учитесь! Учитесь и ещё раз учитесь! Знания – это самый короткий и прямой путь к успеху!

- Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить – действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь. - Ключи к успеху – в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева... - Реальные цели и активная деятельность – главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться – и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны. - Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества. - Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми. - Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
Классный руководитель:
Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из вас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Скоро вы будете определять своё место в жизни, и вам придётся проявить себя в настоящем деле. И от вас будет зависеть, кем вы станете в своём деле- ремесленником или настоящим мастером своего дела.
ГЛАВНОЕ, НУЖНО ВСЕГДА ПОМНИТЬ НАСТОЯЩИМ МАСТЕРОМ СВОЕГО ДЕЛА МОЖЕТ СТАТЬ ОБРАЗОВАННЫЙ, АКТИВНЫЙ И ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!
А теперь попытаемся вспомнить пословицы и поговорки о знаниях и учении.

(учащиеся вспоминают всё, что знают, а затем на экране появляются все известные поговорки и пословицы о труде и учении)
Поговорки и пословицы об учебе, учении и знаниях

Азбука к мудрости ступенька.
Сперва аз да буки, а там и науки.
Книга для ума что тёплый дождь для всходов.
Век живи век учись.
От учения набирайся ума, а от мастера сноровки.
Ученье свет, а неученье тьма.
Ученье путь к уменью.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Грамоте учиться всегда пригодится.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Кто любит науки, тот не знает скуки.
Ученье лучшее богатство.
Из окна всего света не оглянешь.
Наука даёт крылья уму.
Без грамоты как в потёмках.
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Корень учения горек, да плод его сладок.
Учиться никогда не поздно.
Учись смолоду пригодится в старости.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Повторенье мать ученья.
Без муки нет и науки.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Неграмотный тот же слепой.
Рукой победишь одного, а головой тысячи.
Знание сокровище, которое следует за тем, кто им обладает.
Большие знания большие богатства.
Знания в юности это мудрость в старости.
Богатство умного мысли.
Если за день ничему не научился, зря прожил день.
Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрёшься.
Хорошее воспитание лучшее наследство.
Велико ли перо, а большие книги пишет.
Красна птица пером, а человек уменьем.
Наука к мудрости ступенька.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Знания опекают, как мать, и учат добру, как отец.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
По одёжке встречают по уму провожают.

На этом наш классный час закончен. Надеюсь, что вы смогли сделать для себя определённые выводы.
















Заголовок 2 Заголовок 315