Презентация по музыке «Музыкально дидактические игры и их роль  при обучении игре на детских музыкальных инструментах »


Методическая разработка«Музыкально дидактические игры и их роль  при обучении игре на детских музыкальных инструментах » Выполнила:Музыкальный руководительI квалификационной категорииМухарлямова Г.Г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кутлу-Букашский детский сад «Дуслык» Цели: развитие эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, воспитание любви к музыке, развитие музыкальных способностей, формирование музыкального вкуса и воспитание стремления посильно проявить себя в музыкальной деятельности, т.е. развитие художественно-творческих способностей детей.Задачи:Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования, индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, создавать предпосылки к формированию творческого мышления, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма, музыкальный слух и общую моторику ребенка. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка - постоянный спутник человека во всей его жизни. Она - по выражению Стендаля, - является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживания его дум. Многие писатели, композиторы, музыковеды неоднократно подчеркивали, что работу по музыкально-эстетическому воспитанию надо вести систематически, что оно должно входить составной частью в ту деятельность, которую ведут педагоги по воспитанию гармонически развитого человека. Значение музыкально-дидактических игрв жизни ребенкаТруд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего тысячелетия. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику, культуру. Трудно пред­угадать, кем они станут, но какими они должны быть — забота сегодняшнего дня. Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музици­руют на детских музыкальных инструментах, организуют театра­лизованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музы­кальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогиче­ская ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. Песня - ценное средство нравственно - эстетического воспитания, благодаря единству музыкального и литературного текста. Чтобы разучить песню, мы сначала слушаем, а выучив, прослушиваем, выразительно ли она спета, как звучит. Где, когда и как применять информационные инновационныетехнологии в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений.Ответ - новые информационные технологии можно и нужно применять в любом виде деятельности дошкольников:- на музыкальных занятиях фронтального типа;- на музыкальных занятиях индивидуального типа; - на праздниках и развлечениях; - в повседневной жизни и самостоятельной деятельности. Традиционно музыкальное занятие я начинаю с музыкально-ритмических движений. Ритм музыки и пластики объединяются в движение. Всё чаще использую аудиозаписи или видеозаписи (DVD), это облегчает мне работу, могу показать танцевальное движение или кого-то поправить. Новые движения я могу записать на видео, где дети смотрят красивый показ: если движения татарскиенародные - могу показать татарский костюм ; если переменный шаг или вальс - то классический костюм. А на занятиях дети смотрят и стараются сделать так же. Этим я добиваюсь выразительного качественного выполнения движений, слежу за тем, чтобы дети точно передавали особенности того или иного произведения. Такой приём развивает у воспитанников память, внимание, потому что информация передаётся в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Дидактические игры «Угадай звук» «Дирижер и оркестр»«Определи по ритму»«На чем играю?»«Определи инструмент»«Угадай по звучанию» Список использованной литературы1.Музыкально-дидактические игры., Москва «Просвещение» 20112.Музыка в детском саду. Под ред.Н.А.Ветлугиной.-М.:Просвещение,20103.Ветлугина Н.А.,Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.4.Музыкальный руководитель,журнал.2009