Разработка урока 7 класс Размножение и развитие насекомых. Типы развития.


Дата:
Класс: 7
Тема: Размножение и развитие насекомых. Типы развития.
Цели: 1.изучить типы развития насекомых;
Развивать умение определять полное и неполное развитие насекомых.
Экологическое воспитание.
Оборудование: компьютер, презентация “Развитие насекомых”, раздаточный материал с текстом проверочной работы и домашнего задания, тексты о значении личиночной стадии в развитии насекомых.
Ход урока
1. Организационный момент: приветствие учащихся.
2. Актуализация знаний.
1. напротив каждого варианта проставить тот номер предложения, который относится к правильному варианту.
I вариант – Ракообразные II вариант – Паукообразные III вариант – Насекомые
1. Покров хитиновый
2. Членистые конечности
3. 5 пар ходильных ног
4. 4 пары ходильных ног
5. 3 пары ходильных ног
6. Отделы тела: головогрудь и брюшко
7. Отделы тела: голова, грудь, брюшко
8. Глаза простые
9. Глаза сложные
10. Усики отсутствуют
11. Усиков 2 пары
12. Усиков 1 пара
13. Пищеварение внекишечное
14. Кровеносная система незамкнутая
15. Органы дыхания жабры
16. Органы дыхания трахеи
17. Органы выделения мальпигиевы сосуды
18. Органы выделения зелёные железы
19. Раздельнополые животные
Самопроверка.
I вариант – 1, 2, 5, 6, 9, 11, 14, 15, 16, 18, 19
II вариант – 1, 2, 4, 6. 8, 10, 13, 14, 17, 19
III вариант – 1, 2, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 19
“5” – 10 баллов, “4” 8-9 баллов. “3” 6-7 баллов, “2” менее 6 баллов.
3.Новая тема: Размножение и развитие насекомых. Типы развития.
Нас всех больше на Земле,И этим мы гордимся!Есть поесть, что нам, а тле —Листик народился. (Ответ: Насекомые)– Кто трижды родится, чтобы стать взрослым?
Сегодня мы продолжаем с вами изучать класс насекомые, а точнее о размножении и развитии насекомых. О типах развития.
Для насекомых характерно только половое размножение. После оплодотворения начинается индивидуальное развитие.
- Что вы знаете о том, как развиваются насекомые? Ответ запишите.
- Что вы не знаете и хотели бы узнать? Ответ запишите.
Беседа по содержанию слайдов, по окончании которой выполняется задание.
Задание:
– На схеме заполните пропуски (самостоятельно).
Типы развития насекомых
с полным превращением с неполным превращением
34131252006600054737020066000 яйцо яйцо54800526098500341376031115000……………………….. ………………………
54864030924500………………………..
взрослое насекомое (имаго)
взрослое насекомое (имаго)
- Что такое личинка? Какое значение в жизни насекомого имеет стадия личинки? (Прочитайте текст и ответьте на вопрос, раздаточный материал прилагается). 
Текст. Местообитание, пища, способ питания у личинки и взрослого насекомого отличаются. Например, гусеница бабочки, по внешнему виду похожая на кольчатого червя, питается листьями и имеет грызущий ротовой аппарат, а у бабочки сосущий ротовой аппарат и питается она нектаром. У кузнечиков, которые развиваются с неполным превращением, личинки и взрослые насекомые внешне похожи, питаются растениями и имеют грызущий ротовой аппарат. Весной у кузнечиков из яиц появляются личинки, которые после трёх линек превращаются во взрослых насекомых. Это происходит в начале июля. Таким образом, личинки и взрослые кузнечики в одно и тоже время не живут. Эти особенности развития устраняют конкуренцию между личинками и взрослыми насекомыми, что повышает выживаемость и способствует процветанию вида.
Выслушать ответы на вопрос.
– Давайте попробуем сформулировать вывод и запишем его в тетрадь.
4.Итог урока.
Составление синквейна - насекомое.
Рефлексия.
Беседа с учащимися:
- Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?
- Что нового вы узнали?
- Что в изученном сегодня для вас самое главное?
- Удовлетворены ли вы полученными знаниями?
Оценки за урок.
Домашнее задание: используя текст параграфа 43, инд. задание заполните таблицу “Особенности развития насекомых”.
Рефлексия
- Довольны ли вы работой на уроке?
- Были ли моменты недовольства собой?
- Что бы вы хотели бы узнать по данной теме на следующий урок?
Текст. Местообитание, пища, способ питания у личинки и взрослого насекомого отличаются. Например, гусеница бабочки, по внешнему виду похожая на кольчатого червя, питается листьями и имеет грызущий ротовой аппарат, а у бабочки сосущий ротовой аппарат и питается она нектаром. У кузнечиков, которые развиваются с неполным превращением, личинки и взрослые насекомые внешне похожи, питаются растениями и имеют грызущий ротовой аппарат. Весной у кузнечиков из яиц появляются личинки, которые после трёх линек превращаются во взрослых насекомых. Это происходит в начале июля. Таким образом личинки и взрослые кузнечики в одно и тоже время не живут. Эти особенности развития устраняют конкуренцию между личинками и взрослыми насекомыми, что повышает выживаемость и способствует процветанию вида.
Текст. Местообитание, пища, способ питания у личинки и взрослого насекомого отличаются. Например, гусеница бабочки, по внешнему виду похожая на кольчатого червя, питается листьями и имеет грызущий ротовой аппарат, а у бабочки сосущий ротовой аппарат и питается она нектаром. У кузнечиков, которые развиваются с неполным превращением, личинки и взрослые насекомые внешне похожи, питаются растениями и имеют грызущий ротовой аппарат. Весной у кузнечиков из яиц появляются личинки, которые после трёх линек превращаются во взрослых насекомых. Это происходит в начале июля. Таким образом личинки и взрослые кузнечики в одно и тоже время не живут. Эти особенности развития устраняют конкуренцию между личинками и взрослыми насекомыми, что повышает выживаемость и способствует процветанию вида.
Типы развития насекомых
с полным превращением с неполным превращением
34131252006600054737020066000 яйцо яйцо54800526098500341376031115000……………………….. ………………………
54864030924500………………………..
взрослое насекомое (имаго)
взрослое насекомое (имаго)
Типы развития насекомых
с полным превращением с неполным превращением
34131252006600054737020066000 яйцо яйцо54800526098500341376031115000……………………….. ………………………
54864030924500………………………..
взрослое насекомое (имаго)
взрослое насекомое (имаго)