Технологическая карта занятия на тему: Объект и его свойства


Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по информатике.
Предмет, класс: информатика, 4 б класс
ФИО учителя, школа: Зуева Ольга Владимировна, МОУ СОШ №31
Тема занятия: Объект и его свойства.
Тип занятия: комбинированное
ЭОР к уроку: http://www.lbz.ru/files/5813/ , http://lbz.ru/files/7906/
Цели урока:
- развитие любознательности у учащихся и склонности к исследованию;
- сформировать представление об именах и характеристиках объектов;
- учить отбирать нужную информацию;
- формировать умение работать в группах «команде» и индивидуально.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Умение организовывать себя, настраиваться на работу.
Коммуникативные: Планирование сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2 Повторение На прошлом занятии мы много узнали о различных видах информации. Поняли, как и для чего люди воспринимают информацию.
А теперь проведем эксперимент. Я буду вам рассказывать материал, а вы должны будете понять, что же общего есть в этой истории с нашей темой. И тогда мы поймем с вами, кто же действительно хочет «окунуться» в мир IT технологий. Активно работают все учащиеся. Слушают рассказ. Стараются его усвоить и находить ответы, на поставленные вопросы.
Познавательные:
-умения структурировать знания; -умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
Логические: анализ, сравнение.
Личностные УУД:
-формирование навыков самоорганизации;
-смыслообразование (Я должен услышать…).
Коммуникативные УУД:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
3 Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях Дома, вам необходимо было найти и рассказать интересные факты, связанные с информатикой. Ученики рассказывают свои мини-доклады. Обсуждают с учителем почему именно эту тему они выбрали. Отвечают на вопросы. 4 Формулирование темы и целей урока. Продолжаем наше исследование.
Давайте немного отдохнем, закроем глаза и подумаем, о чем или о ком-то хорошем.
А теперь откроем глаза и назовем все, о чем мы думали. Потом повернулись по сторонам-посмотрели вокруг, улыбнулись соседу и что же мы видим?
-Всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать, одним словом. Каким?
- Значит тема нашего занятия?
Ученики внимательно слушают информацию.
Выполняют задание. Старательно улыбаются соседу.
И отвечают на вопрос.
- это слово «объект»;
- «Объект и его свойства».
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
Личностные УУД:
-развитие самостоятельности, умения слушать и вступать в диалог.
-развитие навыка сотрудничества.
5 Исследовательская работа
Ребята, у вас на столе есть распечатанные задания, Вам необходимо все внимательно прочитать и рассмотреть. А кто-то может нам и нарисует готовый ответ.
А потом ответить на вопросы и сделать вывод.
Ученики разбиваются на 3 группы, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.
- каждая группа зачитывает свой вывод.
- читают и пересказывают устно Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль;
- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
6 ФизминутаВыполняют упражнения Личностные УУД:
- формирование здорового образа жизни
7 Закрепление  Игра «Угадай объект». Дети активно принимают участие в игре. Личностные УУД:
- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей.
8 Домашнее задание. Наш эксперимент продолжается. И на следующее занятие Вам необходимо принести любой предмет (который как-то связан с вами и описать его), или рассказать о любом событии, которое очень запомнилось вам. Учащиеся внимательно слушают и записывают д/з. Планирование. Прогнозирование, самоопределение по выполнению домашнего задания. Формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля. Развитие целостности мировоззрения.
9 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему сегодняшнего занятия?
- Вам было легко работать или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего выполнить и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Ученики старательно отвечают на вопросы. Делают выводы о проделанной работе на занятии. Личностные УУД:
- развитие самооценки
Анализ занятия.
Внеурочная деятельность построена в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативную, игровую, здоровьесберегающую технологии.
 На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание   я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели занятия определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и практической.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, тщательно продумывался каждый этап занятия, составлялись задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации мыслительной деятельности учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников  4 класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.