Развлечение для детей старшей группы на тему Зимушка-зима


Задачи:-совершенствовать двигательные умения и навыки;- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;- прививать интерес к играм-забавам в зимний период. Средства: корзина, снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников),рыбки большого размера (10 шт.), удочки (2 шт.),пластмассовые вёдра (2 шт.),обручи (2 шт.),магнитофон с записями музыки на зимнюю тему. Способы: подвижные игры, игровое упражнение, конкурсы.Участники: ведущий, Зимушка, лиса, волк, дети.Ход развлечения:/дети вместе с воспитателем выходят на прогулку/ВедущийРебята, какое время наступило? (зима)ВедущийВсё кругом белым-бело.Много снега намело. Вы рады зиме? (да)ВедущийСнег, снег кружится,Белая вся улица.Собрались мы в кружок,Завертелись, как снежок.А. БартоПриглашаю, ребята, вас поиграть.
Игровое упражнение «Снежинки»
Вот летят снежинки, /бегут на носочках/ Белые пушинки.Это зимушка-зима /выполняют плавные движения рук вправо-влево/Рукавами повелаВсе снежинки закружила /кружатся/И на землю опустила. /приседают на корточки//выходит Зимушка-зима/
Зимушка - зимаЗдравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Весело у вас на прогулке. Замёрзнуть не боитесь? (нет)ВедущийЗимушка, чтобы не замёрзнуть, мы с ребятами играем и двигаемся.Зимушка - зимаДавайте вместе позабавимся.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
/все участники встают в круг, берутся за руки. По сигналу Зимушки: «Подул сильный ветер» бегут по кругу. По сигналу: «Разлетелись снежинки в разные стороны» разбегаются в разные стороны. По сигналу: «Ветер стих, снежинки тихо легли на землю» собираются в круг, садятся на корточки. Игра повторяется вновь//звучит громкая музыка, на середину участка выбегают волк и лиса/Волк и лисаЗдравствуйте. Что это вы веселитесь тут?ВедущийЗиме радуемся, играем.ВолкА что радоваться зиме, если есть нечего.ЛисаДа и холодно. Лапки замёрзли, хвост тоже.ВедущийПриглашаем вас с нами поиграть. Вы обязательно согреетесь.
Подвижная игра «Ловишки»
/дети стоят в кругу, взявшись за руки; лиса и волк - водящие, стоят в середине круга, у них в руках по обручу. По сигналу Зимушки: «Убежим от волка и лисы» дети разбегаются в разные стороны, волк и лиса стараются поймать детей обручем. Пойманных детей лиса и волк отводят к Зимушке. В конце игры Зимушка освобождает детей, они возвращаются к остальным участникам/ ВолкКакие ребята – ловкие да быстрые!ЛисаНикак за ними не угонишься.ВедущийДа, наши малыши – молодцы! А теперь давайте проверим меткость.
Конкурс «Самый меткий»
/все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Конкурс можно повторить/ЗимушкаМолодцы! Все старались.ВолкКажется, я согрелся.ЛисаЯ тоже согрелась. Но как мы были голодные, так голодные и остались.ВедущийЧто же нам придумать? Чем волка и лису угостить?ЗимушкаМожет, снежками.ВолкОни не вкусные.ЗимушкаЧто же вы любите?ЛисаЯ бы от рыбки не отказалась.ВедущийНу, хорошо. Будет вам рыбка.
Конкурс «Поймай рыбку»
/ведущий вызывает детей по желанию (10 человек) и делит их на 2-е команды. Каждая команда подходит к проруби, сделанной из снега, в каждой по 5 рыбок. Около одной проруби с ведром сидит волк, около другой лиса. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Рыбки налови!» дети по очереди начинают ловить рыбу и складывать её в ведро. Команда, выловившая рыбку из проруби первая, считается победительницей. Конкурс можно повторить, вызвав для участия других детей/Волк и лисаСпасибо. Сами мы бы не справились./имитируют, что едят рыбу/Очень вкусно.ЗимушкаВот и замечательно! Волк и лиса теперь сытые и довольные. Приглашаю всех на танец.
Танец «Зимняя пляска» слова О. Высотской, музыка М. Старокадомского/движения выполняют в соответствии с текстом/ 1.Мы погреемся немножкоМы похлопаем в ладоши.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопХлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.2. Ножки тоже мы погреемМы потопаем скорее.Топ, топ, топ, топ, топ, топТоп, топ, топ, топ, топ, топ.3.Руковицы мы наденемНе боимся мы метелейДа, да, да, да, даДа, да, да, да, да.4.Мы с морозом подружились,Как снежинки закружились.Ля -ля –ля - ля -ляЛя -ля –ля - ля –ля.Волк и лисаСпасибо. И согреться помогли, и накормили./лиса и волк прощаются, убегают/ВедущийРебята, нам тоже пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша прогулка? (да)ВедущийС кем мы сегодня познакомились? (с Зимушкой, волком и лисой)ВедущийВы поняли, что надо делать на зимней прогулке, чтобы не замёрзнуть? (бегать и играть)ЗимушкаНе ожидала, что вы так долго гулять сможете в морозную погоду. Молодцы!/Зимушка провожает детей в группу, прощается с ними, договаривается о встрече на следующий день