1 КЛАСС ПНШ. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. КОНСПЕКТ УРОКА. ЗВУК Ы. БУКВА Ы.


Конспект урока обучение грамоте
Тема: Буква ы,  обозначающая гласный звук [ ы]
Цель: Познакомить со звуком Ы и обозначающей его на письме буквой Ы.
Планируемые результаты:
предметные : познакомить со звуком Ы, его характеристикой, учить слышать его, обозначать личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Содействовать воспитанию активности, умению общаться, общей культуре.
Тип урока: изучение новогоОборудование: презентация, азбука


Этап урока Хронометраж Содержания урокаДеятельность учителя Деятельность учащихся. УУД
Орг моментСловес.:приветствие 1 минута Доброе утро. Давайте начнем наш урок с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Меня зовут Наталья Викторовна.Присаживайтесь. Приветствуют друг друга и учителя. Готовятся к уроку Л.:формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению,
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивам
МотивационныйСловес.:ответы на вопросы.Практич.:самостоятельная работаПрактич.:взаимопроверка,оценивание.
4минуты Отгадайте загадку .Лап он точно не имеет,
И не ходит, а ползёт,
Но при этом он безвреден,
В жёлтых пятнах его лоб!(уж)Составьте звуковую модель к слову уж.Посмотрите на экран , и проверьте у соседа звуковую схему.(картинка и модель на доске)уж –
Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья? (круг)
Есть в лесу, ребята, чудо. Если говорить с ним буду -Повторяет всё за мной,Словно микрофон лесной.Невидимкою живётЭто чудо круглый год.Средь деревьев оно бродитРифмы нам в лесу находитЭто тайна и потеха -Разговорчивое ...(Эхо)
Всем она надоедаетИ по комнатам летает,Пристаёт и вновь резвится,Ей спокойно не сидится.Всё летает и жужжит,На стекле окна сидит,Позолоченное брюхо,Догадались? Это-...(Муха)
-На какие группы можно разделить эти слова?-Какое слово лишнее? Слушают загадки.Осмысляют.Дают ответ .Составляют звуковые модели. П.: общеучебные (построение речевого высказывания),
логические (анализ),
Р.: контроль
К.: умение слушать и вступать в диалог.
Постановка учебной задачи и ее решениеСловес.:ответы на вопросы.
5 -Отгадайте еще одну загадку
Скромный серенький воришка,Прошмыгнул почти неслышно,Утащил он хлеба корку,Затаился снова в норке.Держит ушки на макушке,Очень умная зверюшка.( Мышь)-Составьте модель этого слова/-Выделите гласный в этом слове «Мыыышь»-Что вы можете сказать о нем? ( это новый звук )-Как вы думаете какая тема урока ( Звук и буква Ы)-Какие цели мы поставим для себя? (Познакомимся со звуком Ы, узнаем его характеристику, будем учиться слышать его, обозначать.) Слушают загадку.Осмысляют.Дают ответ .Составляют звуковую модель .Формулируют тему урока, цели. Р: общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели)
П.:общеучебные (поиск и
выделение необходимой
информации для
выполнения учебных заданий, моделирование);
логические (сравнение)
К.: умение слушать и вступать в диалог.
Физминутка 1мин. Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту). Выполняют физ. упр. Решение частных задачСловес.:ответы на вопросы.
Словес.: обобщение
Практич.:самостоятельная работаПрактич.:фонематическое упр.
13 - Сейчас поработайте в парах, первый вариант произносит звук Ы, второй слушает-Теперь поменяйтесь.-Что вы заметили? ( звук Ы гласный)-Почему? (Гласный, потому что он поется, во рту нет преграды, тянется)-Какой вывод мы можем сделать про звук Ы ? (звук Ы- гласный)-Давайте попробуем назвать слова со звуком Ы . ( аукцион)-Откройте учебник на стр. 20 , посмотрите на иллюстрации что и кто на них изображен?(мышь, бык, дыня)-Что общего у этих слов? (Звук Ы в середине слова)-Назовите слова, которые начинаются с Ы. (нет таких)-Какой вывод мы можем сделать? ( слова никогда не начинаются со звука Ы)-О чем говорит картинка в середине страницы? (Звук Ы обозначается буквой Ы)-Давайте посмотрим из каких элементов состоит буква Ы.( две прямые линии, полуовал) (Составляю на доске)-Составьте букву Ы.-Какой вывод мы можем сделать? ( Буква Ы состоит из 2 отдельных элементов)-Для чего нам нужна буква Ы ? (что бы записать звук ы)-Посмотрите на экран, найдите букву Ы Работают в парах. Наблюдают за звуком.
Отвечают на вопросы
Работают с учебником

Слушают стихотворение
Отвечают на вопросыДелают выводы.
Анализируют, отвечают на вопросы П.:логические (классификация).
Л.: нравственно-этическая ориентация
П.: общеучебные
( построение речевого высказывания).К:участвуют в учебном диалоге
Физминутка1 -Я буду называть вам слова, если вы услышите звук Ы, то приседайте.Мойка, сыр,штора,улица,телефон,костыль, озеро, банка, камыш, улитка, мыло, минута, катер,прыгун,солнце, окно, лодка, пыль, микрофон, корыто. Выполняют физ. упр. Решение частных задачСловес.:ответы на вопросы.Словес.: обобщение
Практич.:самостоятельная работа 7 -Посмотрите на рисунки в конце страницы. (крыша, тыква, камыш)-Что у этих слов общего? ( звук ы)-Составьте предложение с этими словами по модели. Первый ряд -1 слово, 2-2, 3-3.
-Вспомним какой знак обозначает какое слово. –слово помощник, -слово-название предмета, - слово-название действия, - слово-название признака.-Скажите свои предложения. Работают с учебником.Составляют предложения по заданной схеме. П.:логические (классификация).
Л.: нравственно-этическая ориентация
П.: общеучебные( построение речевого высказывания).К:участвуют в учебном диалоге
Итог урока.
Рефлексия 3 - Давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой. Достигли ли мы их? (Познакомимся со звуком Ы, узнаем его характеристику, будем учиться слышать его, обозначать.)-Что узнали о звуке ы?( Гласный, потому что он поется, во рту нет преграды, тянется; слова никогда не начинаются со звука Ы; Звук Ы обозначается буквой Ы; Буква Ы состоит из 2 отдельных элементов)- На экране и на листочках на партах вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из этих ступеней.Первая ступень – означает, что вы не поняли тему. Вторая ступень – означает, что вам понятно не все про радиус окружности. Третья ступень – означает, что вы поняли тему.
Оцените себя. Молодцы! Подводят итог урокаотвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. П.: логические (анализ, синтез ),общеучебные (моделирование).
Р.: контроль, коррекция ,оценка.