Урок в 1 классе на тему Прописная буква в начале предложения


Тема урока: Прописная буква в начале предложения.
Цели урока:
Уточнять знания о грамматических признаках предложения;
Обогащать содержание и словарный запас детей;
Развивать каллиграфические навыки.
Ход урока.
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять –
И внимательно читать.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(Захватываем пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтя.)
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
(Пальцы расцепить и перебирать ими.)
Чистописание
1) Упражнение 36
Учитель: Какие звуки обозначает буква ю?
2) Объяснительный диктант.
Лу-лю, ну-ню, су-сю, ту-тю, ру-рю.
Учитель: Чем отличаются слоги?
Учитель: Назовите слоги с мягким (твердым) согласным.
Зрительный диктант
На доске:
Юра, клюква, брюква, Юля, рою, мою, юла, Люба.
Учитель: Какие орфограммы увидели в словах? (имена собственные пишутся с большой буквы.)
Учитель закрывает доску, диктует. Подчеркнуть слова, где буква ю обозначает два звука.
Работа над новой темой
Учитель: О какой букве идет речь?
Ставится буква
У строчки в начале
Чтобы начало
Все замечали.
На доске текст:
Была зима стояли лютые морозы ребята сделали кормушки для птиц они насыпали туда зерен птички клюют зерна.
Учитель: Определить сколько предложений в тексте. (Один ученик работает у доски.)
Учитель: Что такое предложение?
Учитель: Как интонацией голоса отделить одно предложение от другого?
Учитель: Как отделить одно предложение от другого на письме?
Учитель: Что содержит каждое предложение?
Учитель: С какой интонацией произносится?
Ученик у доски исправляет текст. Делает вывод.
Учитель: Озаглавьте текст. Запишите название. Из текста выписать предложения, в которых есть слова с буквой ю.
Стояли лютые морозы. Птички клюют зерна.
Учитель: В каком слове буква ю указывает на мягкость согласного, в каком обозначает два звука?
Выделить основу предложения.
Физкультминутка.
Встретились Бяка и Бука.
(Шагаем на месте)
Никто не издал ни звука.
(Руки в стороны)
Никто не подал и знака –
(Руки на пояс.)
Молчали
(Повороты туловища влево-вправо)
Бяка и Бука.
(Наклоны туловища влево-вправо)
И Бука думал со скукой:
(Наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит – букой?
(Руки в стороны)
И Бяка думал:
(Руки на пояс)
«Однако
(Наклон туловища вперед)
Какой он ужасный
(Руки вверх)
Бяка…»
(Руки опустили.)
Закрепление пройденного.
Упражнение 37.
Упражнение 38
Провести коллективную работу в игровой форме «Кто больше?»
Введение понятия «противоположный»
Учитель: А теперь проведем игру «Наоборот». Я называю слово, а вы называете противоположное по смыслу.
Молодость – старость
Труд – лень
Здоровый – больной
Прилежный – ленивый
Жара – холод
Восход – закат
Далеко – близко
Левый – правый
День - ночь
Пасмурный – ясный
Друг – враг
Зимой – летом.
Такие слова с противоположным значением называют антонимы.
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь: …низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь: … близко.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты: … храбрец.
Теперь начало я скажу,
_ Ну, отвечай. … конец.
Итог урока.