Урок русского языка в 1 классе Прописная и строчная буквы Гг

Конспект по русскому языку (обучение письму) в 1 классе
ТЕМА: «Строчная и заглавная буквы Г, г»
Педагогическая цель
Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использования на письме заглавной буквы; содействие развитию моторики, фонематического слуха; воспитание аккуратности.

Вид урока
Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г, г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных.

Универсальные учебные действия
Личностные: проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные - используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические - осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог.

Методы и формы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический, наглядно-демонстрационный.

Учебно-методическое обеспечение урока
Горецкий В.Г. и др. Учебник по обучению грамоте и чтению. «Азбука». Москва «Просвещение»2011г. Часть 1.
В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Обучение грамоте. Пропись, часть №3.
Образцы письменных букв.


С Ц Е Н А Р И Й У Р О К А

Этап урока
Формы, методы, методические приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид и форма контроля




осуществляемые действия
формируемые умения


I.Организационный момент
Фронтальная беседа
Подровнялись. улыбнулись друг другу. И с таким хорошим настроение мы должны приступить к работе.

проверяет готовность класса и оборудования (наличие учебной тетради, ручки); эмоционально настраивает на урок



Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.
Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок.
Индивидуальный. Провер-ка готов-ности к уроку.

I I. Постановка учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой (Г).
- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?
Внимательно слушают









- Букву Г.
Принимают учебную задачу.


I I I. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная.
Словесный.
Беседа
-На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали?
Перед нами буква Г
Стоит, подобно кочерге. (С.Маршак)
Гриб стоит среди дорожки:
Голова на тонкой ножке.(С.Маршак)
- На что похожа буква Г?
Рассказывают о букве Г.

Слушают стих-ния.


Отвечают на вопрос.
Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение.
Фрон-тальный.
Устные ответы.

IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1.Пальчико-вая гимнастика.
Фронтальная, индивидуаль-ная.Практи-ческий, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.
-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб».
Краб ползет, ползет по дну,
Выставив клешню одну.
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.
Индиви-дуаль-ный.
Правиль-
ное выполне-
ние упр-
ния для мелкой мотори-
ки паль-
цев рук.

2. Правила посадки за столом во время письма.
Индивидуаль-ная.Практи-ческий
- Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.
Индиви-дуаль-ный. Провер-ка прав. посадки и верного обраще-ния с ручкой.

3.Работа в «Прописи» №3.
Анализ начертания строчной буквы г. Письмо строчной буквы г (с.24)
Фронтальная, индивидуаль-ная. Практичес-
кий, наглядно-демонстраци-онный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.
-Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой.
Показ и объяснение учителем написания буквы г.
-Обведите контуры.
-Выполните письмо буквы в воздухе.
- Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.
-Напишите строчную букву г.
-Напишите слоги: га, гу, ге, гл.
-Напишите слова: гуси, гляди.

Слушают учителя. Рассматривают строчную букву г. Отвечают на вопросы.
Прописывают элементы.
Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова.
Анализируют начертание строчной буквы г, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо.
Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Устные ответы. Правиль-
ное называ-
ние и написа-
ние эле-
ментов строч-
ной буквы г.

4.Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов (с.24)
Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Беседа, работа со схемой.
-Прочитайте и запишите предложение: Таня, гляди – гуси.
-Выполните слого-звуковой анализ слова грибы.
-Сколько слогов в слове?
-Сколько звуков в слове?
-Из чего состоит 1-ый слог?


-Из чего состоит 2-ой слог?


-Напишите слово грибы в единственном числе.
-Прочитайте предложение.
-Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов.

Записывают предложение.


-Два.
-Четыре.
-Из согласного, слияния согл-ного с гласным.
-Из слияния согласного с гласным.
-Гриб.


Списывают пред-ложение.
Правильно оформляют запись предложения на письме. Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой-моделью. Выполняют письмо с печатного шрифта.
Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Выполнение слого-
звуково-го анализа слова. Письмо слова и предло-
жения.

Физкультми-нутка
Коллективная, индивидуаль-ная. Практи-ческий.
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
Оттого, что приседал.
Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно!

Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку.
Ходьба на месте.

Приседания.



Потягивания – руки вверх.
Наклоны вперед и назад.

Повороты туловища вправо и влево.
Садятся за парты.
Осуществляют профилактику утомления.
Правиль-ное вы-полнение упр-ния.

5. Работа в «Прописи» №3.
Анализ начертания заглавной буквы Г. Письмо заглавной буквы Г. (с.25)
Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический, наглядно-де-монстрацион-ный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо.
-Рассмотрите заглавную букву Г.
-Обведем по контуру элементы буквы.
-Прописная (заглавная) буква Г состоит из 2-х элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу, поперечной закругленной линии вверху.
-Напишите букву Г по элементам в воздухе.
-Напишите букву Г в прописи считайте.
-Напишите слоги с заглавной буквой Г: Га, Ги, ГЕ столько раз сколько у вас пальцев на правой руке
Обводят по контуру элементы букв. Рассматривают прописную букву Г, прописывают элементы буквы, букву Г, слоги.
Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г в соответствии с образцом.
Индиви-дуаль-ный. Провер-ка пра-
вильной ориенти-
ровки в рабочей строке. Верное называ-ние и на-
писание элемен-тов и пропис-ной буквы Г.

6.Письмо предложений (с.25)
Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Беседа.
- Прочитайте и запишите предложения:
Галя и Гена собирали грибы.
Глеб загадал загадку.
Читают. Пишут.
Правильно оформляют предложение на письме.
Индивидуальный. Правильное написа-
ние предло-
жений.

7. Определение звука (с.25)
Фронтальная, индивидуаль-ная. Словесный,
практический. Чтение, письмо.
-Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г].
-Запишите слова.
Читают.
- Ягодка, горка.
Распознают звук, правильно записывают слова.
Фрон-
тальный, индиви-
дуаль-
ный. Правиль-ное написа-
ние слов, чтение.

V. Рефлексивно-
оценочный
Фронтальная.
Словесный.
Беседа.
-Буква Г довольна вашей работой. А вы?
-Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г? А теперь погладьте себя по голове и скажите какой я сегодня молодец.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу на уроке.
Фрон-
тальный.
Устные ответы.



15