Презентация по музыке на тему:Методика обучения игре на детских музыкальных инструментах на уроке музыки


ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ СИНТЕЗА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВ. Задачи: Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.Развивать умение слушать многоголосную музыку и различать разные инструменты.Закреплять знания о музыкальных инструментах и инструментах детского оркестра.Побуждать к игре на различных детских музыкальных и шумовых инструментах индивидуально и в оркестре.Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей шумовых инструментов и исполнительских приемов Реализация проекта через: Экспериментирование со звуками, Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала с детьми «Музыкальная мастерская»Привлечение родителей к общей игре с детьми.Использование разных бытовых предметов в шумовом оркестре. Слушание музыки в исполнении педагога и аудиозаписи.Взаимодействие со школой Искусств.Озвучивание стихов и сказок разными детскими и шумовыми инструментами. Виды деятельности : Тематические занятия:- «Музыкальная мастерская.»- «Игрушки-погремушки.» - «Металлический звук.»- «Деревянные инструменты.» - Викторина «Звуки бывают разные»Интегрированные занятия:- «Оркестровый урок.» - «Магазин музыкальных инструментов.»- «Как мы слышим сказку?»Развлечение: - «Музыкальная гостиная.» 1. КЛАССИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ Школьники используют 2 типа звучащих предметов:Музыкальные игрушки.Детские музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки делятся на следующие виды: 1.Неозвученные (лишь изображающие инструменты) – предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. К ним относятся:Плоскостные балалайки, гармошки, гитары и т.д.;Макеты пианино, гармошки и др.;Лесенки с мелким игровым материалом. 2. Озвученные. К ним относятся: С нефиксированным звуком: погремушки; Со звуком определенной высоты: дудки, свистульки, свистки, бубенчики, музыкальные молоточки; С фиксированной мелодией: музыкальные шкатулки, музыкальные открытки, музыкальные ящички. ГРУППЫ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ : Струнные ДМИ: цитра, цимбала, арфа, гусли Духовые ДМИ: флейта (блок-флейта), триола, губная гармошка, дудочка Ударно-клавишные ДМИ: пианино, рояли (озвученные модели) Клавишно-язычковые ДМИ: Аккордеоны, баяны, гармошки Ударные ДМИ: деревянные ложки, трещотки, треугольник, колотушка, коробочка, колокольчики, бубен, барабан, румба, тарелки, кастаньеты Ударно-мелодические ДМИ с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны Электромузыкальные ДМИ: «Фаэми», синтезаторы. Требования к музыкальным инструментам:Быть хорошо настроеннымиИметь определенный чистый тембр;Быть удобными для детей с точки зрения размера и веса;Обладать простой конструкцией;Быть прочными, пригодными для частого использования в быту;Количество духовых инструментов должно соответствовать количеству детей, в противном случае необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования (протирать спиртом или марганцовкой мундштук инструмента, по окончании игры удалять накопившуюся влагу). 2. ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР Детский оркестр – один из видов коллективного музицирования. Разновидности детского оркестра:Шумовой оркестрВключает в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих мелодического звукоряда.АнсамбльСостоит из одинаковых или однотипных музыкальных инструментов.Смешанный оркестрВключает в себя разные группы инструментов. ШУМОВОЙ ОРКЕСТР В шумовом оркестре используются колокольчики, барабаны, бубны, погремушки, коробочки. В таких оркестрах подбирают такие тембры, которые выразительно подчеркивают характер музыки, вносят элементы изобразительности. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ: Побуждать детей прислушиваться к своей игре и игре и игре партнеров, слушать фортепианную партию, не стремиться заглушать друг друга;Побуждать детей стараться передавать настроение, выраженное в музыке.Одна из разновидностей шумового оркестра – ансамбль ложкарей (средняя и старшая группа). Кроме ложек в него включают несколько другихударных инструментов (бубен, треугольник, трещотки и т.д.) СМЕШАННЫЙ ОРКЕСТР Состав оркестра (вид и количество инструментов) определяется исходя из характера музыки. При исполнении народных мелодий следует привлекать народные инструменты (ложки, баян, трещотки, бубны и т.д.). Для классической музыки они не приемлемы. Здесь лучше использовать аналоги инструментов симфонического оркестра: треугольник, ксилофон, флейта, металлофон и др. Соотношение количества инструментов в каждой группе (струнные, ударные, духовые) определяются по яркости тембров. Струнных инструментов – в 2 раза больше, чем звонких металлофонов. Аккордеонов или триол, имеющих яркое звучание, может быть немного (2-4 инструмента) Количество ударных – не большое. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ В ОРКЕСТРЕ: 1. Знакомство (восстановление в памяти знакомой) мелодии.2. Пропевание мелодии со словами и без слов (на слоги та, ти или др.).3. Определение с помощью моделирования направления движения звуков мелодии (выкладывание карточек на фланелеграфе, показ направления мелодии рукой, на лесенке). 4. Прохлопывание ритмического рисунка с использованием моделирования, подтекстовок (на ритмослоги, рифмовки).5. Исполнение мелодии на клавиатуре с одновременным пропеванием.6. Воспроизведение мелодии на музыкальных инструментах.7. Партии шумовых инструментов и инструментов, не имеющих звукоряда, выучиваются под фортепианное сопровождение, под пение.8. Соединение оркестровых партий. Работа над слаженностью и выразительностью исполнения. К КОНЦУ ГОДА ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ Знать, называть все известные детские инструменты (различать их тембр, правильно извлекать звук); Уметь играть простейшие пьесы (на двух пластинках металлофона, а также в ритмическом оркестре); Уметь импровизировать вопросную, ответную интонации, ритмические особенности польки, вальса, марша. prutonicran