Конспект урока математики по теме Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 6 класс (ФГОС)


Урок математики в 6 классе
Обобщение по теме
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
(ФГОС)
Дата: 01.03.2017г.
Учитель: Ерёменко Н.А.
Школа: МАОУ СОШ №40 г. Набережные Челны
Автор учебника: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности.
Решаемые проблемы: как применяется вычитание положительных и отрицательных чисел к решению уравнений и задач?
Главная дидактическая цель урока: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Формирование УУД:
Личностные: формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.
Планируемые образовательные результаты.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные - определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные –осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Основные понятия: вычитание, правило вычитания чисел с разными знаками, алгоритм решения уравнения и задачи, содержащих действие вычитания чисел с разными знаками.
Ресурсы.
1.Учебник.
2.Презентация к уроку.
3. Дидактические материалы по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др.
«Математика. 6 класс» , М.А. Попов, Москва «Экзамен», 2014г.
Ход урока.
1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
Афоризм к уроку: Презирай лень мысли! (В.А.Сухомлинский)
-Как вы понимаете этот афоризм?
2. Актуализация знаний.
Задание 1. Устно. Вычислите:
-(-(-(-25)));
–(-(-(-(-77))));
-3(-5)+(-6)-5,5;
(-8)-(-4)-3+(-4,7);
-3-(-1,7);
-7-(-125)
Ответы:
1 2 3 4 5 6
25 -77 -9,5 -5,7 -1,3 -535Задание 2. Вычислите:
(-32)+7;
(-5)+6;
- 57 +23 ;- 35 +89Задание 3. Найдите соответствие:
1) a+(b-c) 1) a-b-c
2) a-(b+c) 2) –a+b-c3) a- (b-c) 3) a-b+c4) –(a-b)-c 4)- a-b-c
5) –a-(b+c) 5) a+b-cОтветы:1-5; 2-1; 3-3; 4-2; 5-4.
3. Практическая деятельность учащихся.
Решите уравнение:
а) х-(-1)-3=4 ;б) (-2)+х- (-3)=5;
в) I1-хI=3;
г) I2-хI=4
Ответы:
1 2 3 4
-2 4 -2;4 -2;6
4.Физкультминутка , упражнение для глаз.
5.Самостоятельная работа и осуществление контроля:
Задания по вариантам (на карточках). Решите уравнения (1-6).
6.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:
Повторить правила п.31-34,№1132,1140
7.Рефлексия учебной деятельности.
\s