Эссе по теме: Экологическое воспитание учащихся на уроках физики и биологии


Волкова-Мироненко Наталия Валерьевна МБОУ Гавриловская СОШ, Воткинский район.Как проводить экологическое воспитание школьников на уроках физики и биологии, а так же во внеурочной деятельности в рамках Районной экологической акции «Дней защиты окружающей среды от экологической опасности».
Очень часто мы не задумываемся, когда вмешиваемся в окружающую природу: Кромсаем лед, меняем рек теченье,
твердим о том, что дел невпроворот. Но мы еще придем просить прощеньеУ этих рек, барханов и болот. У самого гигантского восхода,у самого мельчайшего малька-сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без водыВсе меньше окружающей природы,Все больше окружающей среды.
В 2015 г. мне предложили написать отчет о своей работе в рамках Районной экологической акции «Дней защиты окружающей среды от экологической опасности». Обобщив свою работу и информацию о работе школы, которую я знала, составила отчет. В результате работа была оценена и школа получила диплом за второе место в Районной экологической акции «Дней защиты от экологической опасности» и диплом третьей степени в Районной акции «Экология – 2015г.». Я была награждена подарком от парка Нечкенский.
Это все мотивировало меня систематизировать свою работу, и я написала программу об экологическом воспитании школьников на уроках физики и биологии, а так же во внеурочной деятельности с учетом календаря экологических дат. У меня программа составлена с учетом изучения тем по физике и биологии, и с учетом возраста учащихся. Я считаю, что каждый учитель должен заниматься экологическим воспитанием по мере возможности. Экологическое воспитание включает в себя многие направления в том числе:
- краеведение (Россия; Горжусь тобою Воткинский район, Моя малая Родина);
- правильное питание;
- ЗОЖ;
- исследовательская деятельность и др.
В 2016 г я продолжила работу и составила отчет о экологическом воспитании.
Основные направления экологического воспитания:
Ежегодные акции:
-Сбережем родную Землю;
-Дорога к обелиску;
-Красная Звезда; -Тимуровское движение;
-Благоустройство; -Сирень победы;
-Благоустройство школьного двора;
-Чистая улица; -Чистый берег;
-Личный пример (Учителя за ЗОЖ).
Всероссийские уроки:
Экоурок «Вода России»,
Экоурок «Свет в нашей жизни»,
Экоурок «Хранители воды. РФ.». Тематические уроки:
День памяти погибших в радиационных катастрофах 26 апреля. «Чернобыль вчера, сегодня, завтра». (урок с презентацией),
Международный день птиц 1 апреля. (Своя игра: «Все о птицах»). День экологических знаний 15 апреля. (Своя игра: «Экология. Биология. Физика.»).День заповедников и национальных парков 11 января. (Урок путешествие по парку Нечкинский).
День Солнца 3 мая. (Урок Солнце в нашей жизни).
Международный день защиты животных 4 октября. (Своя игра: «Все о животных»). День отказа от курения 20 ноября. (Урок о ЗОЖ).
Всемирный день питания 16 октября. (Урок о правильном питании).
Международный день охраны озонового слоя Земли16 сентября. (Урок физики в 9-11 классах).
Большое внимание я уделяю исследовательской деятельности учащихся с последующем участием в НПК учащихся. Мои учащиеся принимали участие в НПК района, Республики (очные туры) и заочные Всероссийские и международные уровни. Все работы НПК пишутся с учетом экологического воспитания.