Доклад на тему Роль отряда ЮИДД в школе


Роль отряда ЮИД в школе
В постоянно меняющихся условиях современного учебного и воспитательного процесса от педагога требуется постоянная выработка и воплощение оптимальных нестандартных педагогических решений. Тем самым каждый вырабатывает для себя и апробирует на детях свою педагогическую среду, которая является условием организации жизнедеятельности детей, направленной на формирование отношений ребят к миру, людям и друг к другу. Эта среда включает в себя принципы, формы и приемы обучения, которые педагог умело сочетает и эффективно применяет в разных педагогических условиях обучения и воспитания.
Обучая детей ПДД необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это тематические и игровые уроки, тематические занятия, эвристические беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, использование компьютерных программ, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр фильмов, игры.
Изучение ПДД предполагает интеграцию предмета с другими науками и областями человеческой деятельности, такими как медицина, страхование, издательское дело, техника, история, физкультура, валеология, психология, литература, математика, что служит хорошей мотивационной базой обучения школьников, способствует формированию у них познавательного интереса. Ведь почти все предметы имеют точки соприкосновения с ПДД. При этом курс ПДД не ставит целью взять часть материала этих предметов. Наоборот, он дает новое видение явлений, изучаемых в курсе этих предметов, с точки зрения безопасности на дороге, и тем самым делает интегрированные знания детей более глубокими и прочными. Идет взаимообогащение изучаемых предметов.
Предлагаемая дидактическая система стремится вовлечь ученика, воспитанника в активную, творческую, осознанную, самостоятельную учебную и воспитательную деятельность, что позволяет повысить ее роль в формировании устойчивых навыков и стереотипов безопасного поведения на дороге
Положительную работу по обучению несовершеннолетних навыкам безопасного передвижения по дорогам позволяет осуществить отряд ЮИДД , Предлагаемая система работы стремится вовлечь ученика, воспитанника в активную, творческую, осознанную, самостоятельную учебную и воспитательную деятельность, что позволяет повысить ее роль в формировании устойчивых навыков и стереотипов безопасного поведения на дороге
ребята проводят профилактическую работу в школе и дошкольных учреждениях.нашего поселка.
Традиционными для нас стали акции , «Каникулы!»«Внимание, дети!», « ПДД-каникул не знают!»
Акция «День памяти жертв» проводил отряд ЮИДД. Из опыта работы мы предлагаем следующие варианты проведения акции:
- рейд по улицам с распространением листовок, ленточек
- Сбор учащихся в школе, показ фильма
- Приглашение на занятие сотрудников ГИБДД
- Приглашение на беседу участников ДТП
.
акция «Как не стать участником ДТП
Формы проведения - презентация, фоторяд, видеоролик и др.
Посещение гаража и знакомство с профессией водителя
Итоговый конкурс – соревнование «Безопасное колесо»
С целью обучения и более действенного взаимодействия отрядов ЮИДД в школе проводятся мастер – классы с привлечением различных специалистов доп. образования ,психологов, соц. педагогов.
В нашей школе отряды ЮИДД функционируют с 1982 года. Членами отряда являются учащиеся разных классов, отряд имеет свою структуру, название, девиз, законы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по программе. « В жизнь по безопасной дороге» .Ребята занимаются активной пропагандой ПДД среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда ЮИДД используют различные формы работы:
- Театрализованные представления
- Соревнования
- Викторины
- Изготовление и распространение листовок
В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание, дети» члены отряда ЮИДД проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать обязательно на пять», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Дорога в школу», викторины , дежурят на перекрестках возле школы по окончанию уроков. В рамках месячника по безопасности движения ЮИДДовцы организуют конкурсы рисунков, плакатов ,рисунков на асфальте и многое другое другое
.
- «
Нельзя не отметить, что наряду с успехами в деятельности отряда есть и проблемы:
- Нет велосипеда для отработки навыков вождения
- На территории школы нет автогородка и велоплощадки.