Технологическая карта урока русского языка на тему:Ключевые слова


Технологическая карта урока русского языка
Предмет: русский язык
Класс: 6(шестой)Тема урока: «Ключевые слова»
Содержательная цель:
дать понятие о ключевых словах;
показать, какую роль в тексте играют ключевые слова.
Деятельностная цель:
формировать у учащихся умение реализации новых способов действия;
развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в паре, формулировать вопросы, систематизировать материал
Тип: урок открытия новых знаний
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Чтение текста
Определяют тему и основную мысль, составляют план Познавательные. Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы ).
Регулятивные. Составляют план и последовательность действий
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Коммуникативные. готовность к обсуждению разных точек зрения
Личностные.. Осознавать ценность русского языка и богатство его структурных возмож-ностей для выражения разных оттенков мысли
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Ключевые слова (определение, примеры) Находят ключевые слова, анализируют ошибки 3) Этап выявления места и причины затруднения. Работа с учебником
Работают в паре по определению ключевых слов, доказывают точку зрения, выявляют и устраняют ошибки 4) Этап построения проекта выхода из затруднения. Подбор текстов Построение проекта выхода из затруднения: анализ текста, план 5) Этап реализации построенного проекта. Анализ текста Выявление ключевых слов в тексте 6) Этап первичного закрепления Работа с учебником
Выявление ключевых слов в тексте 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Определение темы, основной мысли и выделение ключевых слов в тексте 8) Этап включения в систему знаний и повторения. Задание для письменной работы
(объяснение, образец выполнения) Выполняют в тетради письменную работу 9) Этап рефлексии учебной деятельности. Задание на дом