Литературная гостиная Читая Пушкина

Читая Пушкина
(литературная гостиная)
Оформление: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей к сказкам Пушкина, свечи на столах, выставка книг А.С.Пушкина; фонотека (сказки, музыка, стихи), карточки с вопросами.
На доске записаны слова: Я славил лирою послушной
Преданья темной старины.
Звучит лирическая мелодия как фон, сопровождая слова детей.
1-й ученик. Строки стихов А.С.Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии.
2-й ученик. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона, и белую царевну Лебедь, и чародея Черномора, и славного Руслана.
3-й ученик. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного всадника и каменного Командора.
4-й ученик. Улыбнется тебе, своему потомку:
-Здравствуй, племя младое, незнакомое!
-Здравствуй, Пушкин!-говорим сегодня мы.
Учитель. Ребята, 10 февраля русские люди отмечают день памяти великого Пушкина, и мы будем говорить сегодня о его прекрасных сказках и стихах. Мы вспоминаем Пушкина, а в день памяти принято зажигать свечи. Давайте и мы зажжем свечи – символ тепла, дружбы, памяти. (Горят свеси, звучит лирическая мелодия).
Каждый год в нашей стране в различных издательствах выходят книги великого поэта. На нашей выставке представлена лишь маленькая капля в море книг Александра Сергеевича Пушкина.
-Все вы уже прочли сказки Пушкина. И многие из вас сделали иллюстрации к этим сказкам. Давайте посмотрим и отгадаем, к каким сказкам они сделаны.
Проводится конкурс на лучшего знатока сказок. Вопросы записаны на карточках.
1.В какой сказке главный герой путешествовал в бочке? Кто он?
2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
3. Отчего проснулась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? Кто ее спас?
4. Что потребовал мудрец от царя Дадона за свою услугу, за петушка?
5. Из какой сказки этот фрагмент? (Фонограмма).
6. Что приговаривал Балда, когда рассчитывался с попом?
7. Из какой сказки этот фрагмент? (Фонограмма).
8. Кем были сестры жены царя Солтана?
9.От кого спас Гвидон царевну Лебедь.
10. В кого превратился Гвидон в последний раз, когда ужалил свою бабушку Бабариху в нос?
11. Из какой сказки этот фрагмент? (Фонограмма).
12.Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»?
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон. Ребята, вам пришли телеграммы. Угадайте, кто их прислал?
1.Да вот веревкой хочу море морщить,
Да вас, проклятое племя корчить. (Балда)
2.Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола!(Царь Дадон)
3. Мы объехали весь свет:
За морем житье не худо.(Корабельщики)
Викторина: «Чей это портрет?»
Учитель. Давайте узнаем героев сказок.
Ученики читают отрывки из сказок «Сказка о царе Солтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне». Остальные угадывают героев этих сказок.
Инсценирование отрывков из сказок.
Учитель.
Сейчас решим кроссворд, он не простой, а с загадкой.
Б
А
Л
Д
А

Ч
е
р
н
а
в
к
а

Г
в
и
д
о
н

Д
а
д
о
н


С
а
л
т
а
н



Имя одного из героев известной сказки А.С.Пушкина.
Служанка, которая свела царевну в лес .
Сын Салтана.
Имя царя из «Сказки о золотом петушке».
Отец Гвидона .
По вертикали получилось имя Арина.
-Ребята, кто она? Как ее имя связано с именем поэта? (Ответы детей)
Ученики читают стихи Пушкина.

Учитель. Великий ПушкинСолнце русской поэзии. Мы будем идти по тропинкам его стихов, и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. А Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь.
Гасятся свечи. Праздник подошел к концу.