Творческий проект Знакомство с новой эмоцией


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Одеяло убежало,Улетела простыня,И подушка,Как лягушка,Ускакала от меня. Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня.  Все вертится, Все кружится, И несется кувырком. Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой: ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки убежали от тебя. Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят, и залают, и завоют, и ногами застучат, и тебе головомойку, неумытому, дадут –прямо в мойку, прямо в мойку с головою окунут!» Дидактическое пособие состоит из следующих элементов: 2 овала лица (можно использовать больше); 4 пары нарисованных глаз набор схематично изображенных  губ- 3 пары бровей - прически (мальчик, девочка, мама, папа, дедушка и бабушка) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Игра «Собиралка»Предложить детям  собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа  такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица. • Комментированное рисование. Педагог рисует лица ребят, мимика которых передает чувства Умывальника и мальчика – грязнули.• Воссоздание эмоции детьми.- Раздается картинка зайчика со схематичным изображением эмоций: гнев, испуг, радость. Взрослый побуждает детей рассмотреть каждое изображение. Он предлагает выкладывать нужное изображение по ходу чтения сказки. У зайчика так же меняется мимика.- Рисование эмоции. Зайчик показывает свои рисунки персонажей сказки, в которых от страха он не нарисовал лица. Он просит детей помочь им закончить рисунки. • Подведение итогов. Игра «Мимический диктант»Перед ребенком выкладывали эмоциональный ряд (фото, пиктограммы и др.) и предлагали сделать такое же лицо, принять аналогичную позуИспуганный ребенок Грустный ребёнокУдивленный ребёнок Игра «Конструирование эмоций» Детям предлагают пиктограммы различных эмоций, взрослый читает сказку, рассказ и дети выкладывают эмоциональный ряд главного героя в соответствии с развитием сюжета произведения. Игра «Эмоциональный кубик» Взрослый или ребенок бросает кубик, на каждой грани которого изображен лицо, выражающее какое-либо эмоциональное состояние. Дети изображают соответствующую эмоцию. Тот, кто удачнее всех выполнит задание, бросает кубик.Игра «Собери картинку» Детям предлагают разрозненные половинки схематично изображенных эмоций. Задание: собрать картинку так, чтобы было понятно какая эмоция на ней изображена.Игра «Разноцветные эмоции» Детям предлагают фото эмоциональных состояний и набор цветных квадратов. Задание: рядом с фото положить соответствующий цветной сигнал.