«Литературная мастерская как средство развития познавательной сферы школьника в условиях обучения по ФГОС в 6 классе»


Новые педагогические технологии«Литературная мастерская как средство развития познавательной сферы школьника в условиях обучения по ФГОС в 6 классе» ФГОС Урочная внеурочная деятельность деятельность ФГОС Внеурочная деятельностьСфера индивидуализацииСфера воспитания Внеурочная деятельностьЛитературная педагогическая мастерская Принципы построения литературной педагогической мастерской Атмосфера открытости; доброжелательности; сотворчества; общения. Принципы построения литературной педагогической мастерскойвключает эмоциональную сферу ребенка;обращается к его чувствам;будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы). Принципы построения литературной педагогической мастерскоймастер равен ученику в поиске знания; не торопится отвечать на вопросы. Принципы построения литературной педагогической мастерской Официальное оценивание работы ученика исключается: не хвалят, не ругают, не выставляют отметок в журнал. Практическая ценность:Погружение в текст произведения, анализ текста;Выявление проблематики;Анализ изобразительно-выразительных средств языка, работа с художественным словом (Мастерская «Роль повторов в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»);Выявление жанрового своеобразия произведения (Мастерская «Снегурочка» А.Н.Островского: сказка или трагедия?») Практическая ценность:Исследовательская конференция (XVII Славянские чтения) – Зеленкина Ольга, 6 класс -2 место, Романова Екатерина, 6 класс- 2 место;«Исследовательский дебют» – 2 призера (2 место);Международная олимпиада по литературе «Инфоурок» - 3 победителя, 3 призера; Практическая ценность: Литературная игра «Волшебная сила слова»- 1 место Литературная игра «Волшебная сила слова» Литературная мастерская «Человек создан для счастья, как птица для полета…» (Тема счастья в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант») Этапы (фазы) работы педагогической мастерскойФаза индукции Создает эмоциональный настрой и включает подсознание детей. Предлагается для постановки проблемы материал: слово предметы рисунки физические явления внутренние образы Этапы (фазы) работы педагогической мастерской2. Работа с материалом Ученики анализируют материал, выдвигая различные идеи, гипотезы. Этапы (фазы) работы педагогической мастерской2. Работа с материаломВысказывание гипотезаРабота с текстом (в группах) групповое мнение Этапы (фазы) работы педагогической мастерской2. Работа с материалом1 группаЛогическая цепочка событий в жизни героя на пути к счастью2. Работа с материалом2 группаНаписать «Легенду о счастье Петра Попельского» Этапы (фазы) работы педагогической мастерской3. Социализация Первичная социализация - в малой группе; Основная социализация – презентация результатов работы перед всем классом. Этапы (фазы) работы педагогической мастерской4. РефлексияВозвращение к гипотезам, образам, рисункам;Обращение к чувствам учащихся: Что я открыл сегодня - в себе, в тексте, в окружающих? Над какими вопросами задумался? Что нового узнал? Результат:Высказываться на разные темы;Выдвигать гипотезы, формулировать ассоциации;Сотрудничать в группе;Анализировать текст;Создавать тексты в заданном жанре;Выделять важные этапы, подводить итогиДелиться успехами и трудностями Результат:Повышение качества образования! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!