Презентация на темуПсихологические акции как эффективная форма работы с детьми в условиях детского санатория


Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме, представляющий собой создание в пространстве центра либо отдельного отряда на определенное время специальной игровой среды, которая не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат. 1. Разработать примерный перечень и содержание психологических акций в соответствие с основными проблемными моментами адаптации детей разного возраста, состояния здоровья, психологического и социального статуса к условиям санаторно-курортного режима. 2. Ввести новую форму психологической работы с детьми – психологические акции, позволяющие ускорить и оптимизировать процесс адаптации к условиям санатория Цели методической идеи: подбор психологических методик для выявления детей, испытывающих трудности в адаптации к условиям жизни в санатории; разработка содержания психологических акций для детей разного возраста, состояния здоровья, психологического и социального статуса; Задачи: предоставление альтернативных форм досуга для различных категорий детей; развитие у детей способности планировать, организовывать деятельность и анализировать ее результат. В рамках проекта нами реализуются следующие психологические акции: «Письмо потомкам» «Счастливый звездопад» «PR-акция» «Оставь свой след» «Моя семья»,. «Выздоравливай скорее» «Лови момент» «Тайный друг» «Ищу друга» «Большой брат, Большая сестра» «Сказки на ночь» снижение уровня дезадаптации к условиям лагеря. развитие творческих способностей; повышение социально-психологической компетентности; развитие эмпатии и способности проявлять заботу о других людях; развитие самостоятельности, ответственности и способности проявлять инициативу; Для детей: ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Методическая идея в цифрах и фактах снизилась тревожность у 90% детей; улучшились межличностные взаимоотношения в отрядах – 85% детей;в 90% повысился уровень сплоченности отрядов; наладилось взаимодействие между детьми разных возрастов - 18% детей;88% детей проявили творческий потенциал; увеличилось посещение центра «Активист» в 2 раза;увеличилось количество обращений к психологу по личным вопросам в 2 раза;количество детей, желающих вернуться в «Ребячью республику», – 92% детей. С момента использования психологических акций