Презентация для родительского собрания Индивидуализация обучения на старшем уровне образования


Индивидуализация образования: основные положения и подходыСавельева Татьяна Валерьевна, учитель истории и обществознания МАОУ ВСОШ №121. Выступление на родительском собрании в 10-11-х классах. Индивидуализация образования: Трактовки «индивидуализации образования» в парадигме ПросвещенияСуществуют разные трактовки «индивидуализации образования»: антропологическая, психологическая, педагогическая и другие.Индивидуализация понимается как:Индивидуальное обучение (гувернер, репетитор);Обучение детей, которые по каким-то причинам не могут обучаться в массовой школе ;Обучение (академически) одаренных детей;Обучение детей с ярко выраженными индивидуальными особенностями (музыкальными, спортивными и т.п.)Индивидуальные формы и методы донесения общего содержания Понимание индивидуализации образования в XXI веке: Чему противопоставляется индивидуализация:Одинаковое – РазноеВнешний заказ - Внутренние потребности обучающихся Парадигмы образования Идея непрерывного образования(образование=развитие в течение всей жизни, а не в ограниченный промежуток времени («подготовка к жизни»)Идея открытого образования( образование неограниченно рамками конкретной школы образовательной среды, включающей разные формы и содержание образования, школа - оператор образовательных услуг) Что предлагается государством Предпосылки индивидуализацииУровень экономического развитияСпособ общественно-политического устройстваСоциальные и культурные ценностиГражданское общество.Это общество, в котором люди могут жить по своему усмотрению, «своим умом», самостоятельно собой распоряжаться.Для индивидуализации необходима гуманитарная ценностная установка родителей и педагогов. Системные аспекты индивидуализации образования:Организационно-ресурсный(широкий набор образовательных услуг).Организационно-педагогический( нелинейное расписание, тьюторское сопровождение учащихся, психолого-педагогическое сопровождение самоопределения обучающихся)Содержательно-педагогический (индивидуализация содержания образования, форм и методов преподавания, определение для каждого ученика наиболее походящего содержания образования, длительности и интенсивности обучения). Содержание образования по ИУП Обучение по ИУПИзучение предметов на профильном уровне Изучение предметов на базовом уровне Элективные курсы, курсы по выборуСоциальные практики, профессиональные пробыИсследовательская деятельностьПрактические занятия Учебный план (10класс){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебные предметы10классУчебные предметы10классИнвариантная часть базовый стандартРусский язык1ОБЖ1Литература3Физическая культура3Иностранн.язык3Вариативная частьМатематика4Русский язык1История2Математика1Общество2География1Физика1Физика1Химия1Информатика и ИКТ1Биология1МХК1 (28часов) Учебный план (10класс){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебные предметы10классФакультативные и индивидуальные занятия, элективные курсы 9Итого37Предельно допустимая учебная нагрузкапри 6-дневной учебной неделе37Итого 37 Бланк заказа на образовательные услуги{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}10класс11классПредметыПрофильный уровеньБазовый уровеньПрофильный уровеньБазовый уровеньРусский язык3131Литература5353История4242Обществознание3232Математика6464Физика5252Химия3131География3131 Бланк заказа на образовательные услуги{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}10 класс11классПредметыПрофильБазаПрофильБазаБиология3131Иностранный язык6363Экономика2-2-Право 2-2-Информатика6161ОБЖ-1-1Физическая культура-3-3МХК1-1- Сетевые межшкольные курсы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название курсаПреподавательРусский языкКостылева В.В.,Захарова Ю.В.МатематикаМальцева Л.Ф. ,Артёмова Е.М.ФизикаКарасёва С.Г.ХимияНосков БиологияМехоношина О.Г.ИсторияСавельева Т.В.ОбществознаниеРуппель И.Ю.Иностранный языкРомашова Н.Я.ИнформатикаЛукиных Е.М. Расписание проведения межшкольных консультаций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предмет среда(1неделя)Предметсреда(2неделя)ХимияВаранкина А.БиологияВаранкина А.15.00-16.30Козгова Е.15.00-16.30Лапехина А. Лапехина А. Куксинская Я.Информатика Физика 16.30.-17.50Ильиных А.16.30.-17.50Будковская А. Горбунов В. Ильиных А.Русский язык  Горбунов В.16.30.-17.50Редкоусова Е.Варанкина А.Будковская А.Козгова Е. Расписание проведения межшкольных консультаций{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Предметпятница(1неделя)Предметпятница(2неделя)МатематикаРедкоусова Е.ИсторияШмакова Е.15.00-16.30.Варанкина А.15.00-16.30Редкоусова Е. Будковская А. Распопова К. Козгова Е. Воробьёва Е.ОбществоШмакова Е. 16.30-17.50Распопова К.  Воробьёва Е.   Выбор учащимися предметов на повышенном уровне{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Математика Новиков Кирилл ,Набок Сергей, Редкоусова Елена,Дмитриева Валентина, Козгова Елена, Малышева ЮлияВаранкина Анна, Будковская АнжелаРусский языкНовиков Кирилл, Набок Сергей, Редкоусова Елена, Дмитриева Валентина, Козгова Елена, Малышева Юлия, Варанкина Анна,Будковская Анжела Информатика и ИКТИльиных Алеся, Горбунов Владислав Иностранный языкРедкоусова Елена , Дурбажев ЮрийФизикаТиунова Алина, Пупков Владимир, Ильиных Алеся, Будковская Анжела, Горбунов Владислав Выбор учащимися предметов на повышенном уровне{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОбществознаниеНабок Сергей ,Воробьёва Елизавета, Шмакова Екатерина, Бубнов Евгений, Беззубова Яна, Суббот Елизавета, Гордина Юлия, Распопова Ксения, Глухих ЕлизаветаИстория Воробьёва Елизавета, Шмакова Екатерина, Бубнов ЕвгенийБеззубова Яна, Суббот Елизавета, Гордина Юлия, Распопова Ксения, Редкоусова ЕленаХимияДмитриева Валентина, Козгова Елена, Лапехина Анастасия, Малышева Юлия, Варанкина Анна, Тиунова АлинаБиологияБабурина Марина, Глухих Елизавета, Дмитриева ВалентинаЛапехина Анастасия, Малышева Юлия, Варанкина АннаКуксинская ЯнаГеография Ильиных АлесяЛитератураПетрова Дария Факультативы на базе МАОУ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название курсаВремя проведенияПреподавательОсновы потребительских знанийЧетверг 8.50Конева Н.Н.Исследовательская и проектная деятельностьЧетверг 8.00Основы предпринимательской деятельностиСреда 8.00Методы решения физических задачВторник 14.-15.00Карасёва С.Г.Избранные вопросы математикиПонедельник 12.15Бабушкина Л.А.Основы экономической теорииВторник 14.20Мальцева Е.Г.Биология и жизньСреда 12.15, 13.30Селезнёв А.И.Глобальный мир в 21векеЧетверг 13.30Коровина Г.П.Проблемные вопросы отечественной историиЧетверг 13.30 Нелинейное расписаниеРасписание школы строится не для классов, а для учебных групп. Каждый учащийся имеет свое индивидуальное расписание. Расписание организует не только уроки, но и внеурочную деятельность учащихся и педагогов, как учебную, так и внеучебную, реализуемую как на базе школы, так и за ее стенами. Выводы… Социально-образовательные задачи индивидуализации обучения Способности (и навыки) самоопределения, формирования и реализации жизненной и образовательной траектории;Способность и готовность делать осознанный выбор, принимать и реализовывать ответственные решения;Адекватная профильная и профессиональная ориентация;Самоорганизация;Умение, способность и готовность работать в команде;Уверенное использование средств ИКТ для решения деятельностных задач;Умение действовать в проблемных ситуациях, в условиях неопределенности и недостатка информации;Социально-экономическая мобильность; Готовность к инновационной деятельности. Критерии и показатели индивидуализации обучения