Презентация по истории на тему Что и как изучает история (5 класс)


Что и как изучает «история»?5 класс1 урокСтаценко Анна Валерьевна, учитель истории МБОУ г. Иркутска СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов Задачи урокаУзнать, что такое «история». Выяснить, как ученые узнают о том, что происходило в далеком прошлом.Что вы должны узнать на уроке

Что такое «история»?История – это наука о прошлом человечества
Что такое «человечество»?Человечество – это общность всех людей, умерших и ныне живущих. Что может быть общего у этих людей? Чем они связаны?
Геродот – «отец истории»Две с половиной тыс лет назад греческий ученый Геродот написал книгу, в котором описал жизнь других народов. Он назвал свой труд историей, что означает «описание, повествование». Геродот – древнегреческий историк. Жил более 2 тысяч лет назад Для чего нужно изучать историю? Это интересноГероические примерыОпыт предков«Из камней прошлого созданы ступени грядущего» (Н.К.Рерих)



ИСТОРИЯВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ РОССИИ Изучает прошлое всех стран и народов с древнейших времен до наших дней Изучает прошлое народов России с древнейших времен до наших дней



Периоды всеобщей истории1. ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР 5. НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 3. СРЕДНИЕ ВЕКА 4. НОВОЕ ВРЕМЯ2. ДРЕВНИЙ МИРИстория Древнего мира изучает жизнь первобытных людей и первые государства .



Самостоятельная работаПрочитать текст на стр. 8 учебника и ответить устно на вопросыЧто такое «исторические источники»? (попробуйте сами дать определение)Какие существуют виды исторических источников? (привести примеры)Кто такие археологи? Как они работают? С помощью ИСТОРИЧЕСКИХ источниковКак ученые узнают о том, что было в далеком прошлом? Исторические источники – это старинные предметы (здания, вещи, документы и т.д.), которые дают нам информацию о прошлом
Вещественные Письменные устные




Археология Наука, которая изучает прошлое по вещественным источникам. Археологические раскопки
МАТЕРИКИ ? СЕВЕР ВОСТОКЮГ ЗАПАД СТОРОНЫ СВЕТА?СЕВЕРЗАПАДВОСТОКЮГЕВРАЗИЯ АФРИКА С. АМЕРИКАЮ. АМЕРИКА АНТАРКТИДААВСТРАЛИЯ СВЮВЮЗС3









Задачи урокаУзнать, что такое «история». Выяснить, как ученые узнают о том, что происходило в далеком прошлом.Что вы должны узнать на уроке ВопросыЧто такое история?Почему нужно изучать историю?Как называются периоды всеобщей истории?Что такое исторические источники?Какие существуют виды исторических источников?Что такое археология? Показать материки и стороны горизонта на карте {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Мне всё понятно!Не всё понял, но хочу разобраться Ничего не понял123Подведём итогиПродолжи предложения:- На этом занятии я узнал… - Я задумался… Домашнее заданиеУчить записи ПО ЖЕЛАНИЮ на выбор: Эссе на тему «Почему нужно знать историю» (3-5 предложений, оформить на листе А4) сообщение об археологических раскопках на территории Иркутска и Иркутской области (оформить на листе А4) Эссе – небольшое сочинение свободной композиции в любом стиле План урока, формы работыФормулируем задачи, даем определения история, человечествоДля чего нужно изучать историю. Дискуссия. Разделы истории, какая для нас важнее? (России, но всеобщая тоже нужна – ведь человечество едино!)Периоды Всеобщей истории. Что изучает история Древнего мира.Как историки узнают о прошлом: самост. Чтение стр. 8 определение, виды и примеры исторических источников. Какие источники – самые важные. Обсуждение. Схема в тетради, запись. Как работать с исторической картой. Стороны горизонта. Показать материки. Групповая работа (если позволит время). по отработке навыков определения сторон горизонта (света) по рядам: каждая парта делает свое задание, какой ряд быстрееДома: мини –эссе, р.т,. По желанию – сообщение об археологических раскопках.