Презентация по основам личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов при обучении иностранному языку
Реализация ФГОС при обучении английскому языку. Системно-деятельностный подходЛичностно-ориентированное обучение
«Было» «Стало»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Система ЗУН…знания важны…,Научить учиться…еще важней уметь использовать знания для решения поставленных задачПредметные знанияФормирование УУДФормирование самостоятельных учебных действийНаправление деятельности учащихся по определенному руслу Внимание уделяется личности ученика, его способностям и интересам
Компетентность- способность учащихся действовать при решении актуальных проблем Информационная К.Коммуникативная К.К. разрешения проблемы
Системно-деятельностный подход является методологической основой ФГОСУЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ (КОМПОНЕНТЫ СДП)«ДЛЯ ЧЕГО?» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ?» ПЛАНИРОВАНИЕ РЕШЕНИЯ«КАК ДЕЛАТЬ?» РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ«КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ?» САМООЦЕНКА
Учебная деятельность- источник внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.Цель образования: развитие личности обучающегося, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
СДП обеспечивает…развитие качеств личности в информационном обществе, разработку содержания образования ,взаимодействие участников образовательного процесса,разнообразие видов деятельности,учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося
Основные технологии Проектное обучение,Информационные и коммуникативные технологии,Проблемное обучение
Проблемное обучение“Imagine that you must explain the way from the school to the museum in your city”( создание проблемной ситуации, преграды на пути к цели)“Your friend is going to travel. What would you tell him?” ( несколько вариантов решения проблемы)
Варианты использования СДПОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПО КАРТИНКАМ ,СХЕМЕ, ВИДЕО,ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЗМЕЙКА,СКАНВОРДЫ,СОЗДАНИЕ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ И КОНСПЕКТОВ,РОЛЕВАЯ ИГРА,МЕТОД Ривина А.Г.
По УМК Биболетовой М.З.
Структура урока системно-деятельностного подходаОрганизационный момент.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.Открытие нового знания.Первичное закрепление.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Включение нового знания в систему знаний и повторение.Рефлексия
Can-Do statementsI can tell about my familyI can write a personal letter I can ask tag-questions
Личностно-ориентированный подходучебное взаимодействие на основе личности ученикаучет субъектного опыта учащегосяразнообразие форм общениясоздание для ученика ситуации успехапроявление самостоятельности и активности учащихся
Для создания среды взаимодействия -внутренние факторы ( уровень интересов и потребностей ученика, качественный состав коллектива, место каждого учащегося в коллективе)-внешние (влияние СМИ, взаимоотношения в семье, отношение семьи к предмету)
Структура личностно-ориентированного урока Организационно-мотивационный этап.Диагностика успешности.Актуализация первичного опыта (введение нового опыта).Актуализация обогащаемого опыта (усвоение нового материала)Актуализация закрепляемого опыта Оценочно-рефлексивный этапАктивизация собственного опыта (разноуровневое домашнее задание)
Личностно-ориентированный подход позволяет…Повысить мотивацию учащихся к процессу обучения,Повысить их познавательную активность,Создать условия систематического контроля(рефлексии) усвоения знаний,Отследить динамику развития учащихся,Учесть уровень обученности и обучаемости каждого ученика
«Развивающая помощь»Ученик осознает себя Ученик активизирует свои силы и способностиУченик сам делает свой выбор, принимает решения и отвечает за нихНО ! Нельзя опираться только на интересы учащихся
Спасибо за внимание !