Метод исследования исторического документа


Информационно-педагогический модуль «Исследование исторического документа как прием педагогической деятельности». Данный прием исследования исторического документа является частью исследовательского метода (по И.Я. Лернеру). Сущность приема заключается в подборе анализируемых текстов, разработке алгоритма анализа, организации групповой работы. Прием используется как на исследовательских уроках, так и на этапах закрепления в рамках фиксированного рабочего времени. Прием продуктивен при условии высокого уровня самоорганизации обучающихся, стремления к формированию и развитию исследовательских навыков. Учителю необходимо определить мотивацию обучающихся. Задания подбираются посильные, стимулирующие интерес. В результате применения данного приема повышается учебная активность, развиваются аналитические навыки, расширяется кругозор школьников.