Проект Какие условия влияют на рост и развитие репчатого лука


Школьный конкурс проектно-исследовательских работ
младших школьников «Первые шаги в науку»
Тема: Какие условия влияют на рост и развитие репчатого лука.
Автор:
Казяковская Кира,
г. Бородино
МБОУ СОШ № 3, 2 класс
Руководитель:
Зуева Н.В.,
учитель МБОУ СОШ № 3

г. Бородино, 2016 г.
Оглавление
Введение ……………………………………………….. 3 стр.
Основное содержание …………………………………. 4 – 6 стр.
Результаты и их обсуждение ………………………….. 7 стр.
Выводы…………………………………………………. 8 стр.
Литература …………………………………………….. 9 стр.
Введение.
Актуальность. Экология – наука о доме. Мой дом – город Бородино. Поэтому меня очень волнует экологическая обстановка в нашем городе. Одним из основных источников загрязнения окружающей среды становится транспорт, который оказывает сильное механическое воздействие на почву.
Хозяйственная деятельность человека отрицательно влияет на плодородие земли. Что отражается на развитии растений, которые являются продуктом питания для человека. А значит на нашем здоровье.
Проблема данной ситуации заключается в том, что жизнедеятельность человека отрицательно влияет на экологическую ситуацию, а значит на здоровье человека.
Цель моей работы: выявление условий, влияющих на качественное произрастание репчатого лука.
Задачи:
изучить информацию по теме исследования;
провести научное наблюдение условий выращивания репчатого лука, через постановку опытов;
зафиксировать результаты своего исследования в дневнике наблюдений;
сделать выводы об условиях, влияющих на качественное выращивание репчатого лука.
Объект исследования: репчатый лук.
Предмет: условия, влияющие на рост и развитие репчатого лука.
Я выдвинула две гипотезы:
Первая: я предполагаю, что ухудшение экологии города отразилось на городской почве и это помешает нормальному развитию репчатого лука.
Вторая: так же я думаю, что на развитие лука влияет температура воздуха, полив, и солнечный свет.
В своей работе я буду использовать такие методы исследования как:
- изучение и обработка информации; - культивирование в комнатных условиях;
наблюдение и эксперимент; - сравнения и описания.
Основная часть.
Прежде чем начать исследовательскую работу необходимо
познакомиться с объектом моей работы – репчатым луком. Мне надо ответить
на вопросы: « Что это за растение?», «Всегда ли оно росло на территории
России?».
Для того чтобы ответить на эти вопросы, я искала информацию в книгах и Интернете. В это время я применяла такой метод исследования как изучение и обработка информации.
История репчатого лука начинается в средние века.  Этот овощ ели Египтяне, Греки и Римляне, он и сегодня остается неотъемлемой частью многих блюд. В британской кухне прославился репчатый лук, наполненный разнообразной начинкой; во французской - луковый суп. В разных странах его употребляют по – разному.
Каждый год в мире собирают 30 миллионов тон репчатого лука. В Испании даже существует поговорка «С тобой и хлеб с луком». Она подчеркивает отношение, которое будет таким же и во время бедности, потому что  с давних пор хлеб с луком еда нищих и бедных, то есть большинства населения.
В Европу репчатый лук попал благодаря Христофору Колумбу. Только этот лук, значительно отличался от европейского. Индейцы ели его сырым и вареным, делали из него сироп и использовали как лекарство.
Считается, что репчатый лук пришел к нам из Средней Азии, но однозначного мнения на этот счет нет. Некоторые считают родиной лука Афганистан, Иран или Пакистан. Существует более 300 видов репчатого лука.
Далее в своей работе мы использовали метод научного наблюдения
Наблюдение — это метод проведения научного исследования. Оно должно быть направленным и планомерным.
Для проведения опыта мне необходимо было взять пробы почвы с разных районов нашего города. Почва - верхний плодородный слой земли
Я взяла 6 проб.
Проба № 1- дорога ул. Ленина
Проба 2 – «АЗС»
Проба № 3 – песок из песочницы
Проба № 4 –глина
Проба № 5 – земля для рассады из магазина
Проба № 6 – земля с огорода
Проба № 5 будет считаться эталоном почвы. Я предположила, что именно образец № 5 покажет самые лучшие результаты. Во все пробы почв я посадила луковицы репчатого лука одинаковой величины.
На данном этапе эксперимента применяли метод сравнения и измерения. По мере того как росло перо репчатого лука я его измеряла и сравнивала цвет пера. Результаты сравнения и измерения заносила в дневник наблюдений.
дата №1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6
первые всходы 10.10 10.10 13.10 15.10 7.10 5.10
3 3 4 5 2 1
длина
цвет пера 38см
салато-вое 27.5 см
бледно салатовое 38 см
салато-вое 25 см
бледно-салатовое 53.5 см
зелёное 80 см
зелёное
В результате этого опыта я сделала такие выводы. На рост репчатого лука большое значение имеет загрязнение почвы нашего города. Самые плохие результаты дали образцы 2 и 4. Образец № 2 взят возле автозаправочной станции, что уже предполагает загрязнение почвы. № 4 – глина имеет очень низкие плодородные качества. Но и моя гипотеза по поводу того, что самый лучшим будет образец № 5 - тоже не подтвердилась. У № 6 перо было намного длиннее. Почему? Возможно это вопрос для следующего исследования.
Следующий этап - эксперимент и я буду использовать метод эксперимента.
Эксперимент — метод сбора фактов (доказательств) в специально созданных условиях.
Я предполагаю, что не только почва влияет на качество роста растений, но ещё и вода, свет и температура воздуха. Чтобы удостовериться в этом я начала эксперимент. Для каждого условия я посадила по две одинаковые луковицы в одинаковую почву (получилось 5 образцов).
Для каждой пары я создала свои условия:
образец с зелёным кругом будет получать достаточно полива, с красным кругом не будете поливаться совсем;
с буквой t будет находиться в комнатной температуре, с зачёркнутой t в условиях пониженной температуры;
образец с зелёным кругом будет получать не только достаточный полив, но и достаточное количество солнечного цвета, его напарник находится под светонепроницаемым колпаком.
С помощью термометров я узнала самое тёплое и холодное место в классе. В эти места поставила соответственно те луковицы, которые будут доказывать важность температуры воздуха для роста и развития растений. Образцы, которые доказывают важность полива в жизни растений – на подоконник. К ним же отправился образец, который будет получать достаточное количество солнечного света, а ещё один образец накрыла колпаком. И стала наблюдать, сравнивать и измерять.
И вот что получилось…
Дневник наблюдений.
t t колпак
первые всходы 25.12 30.12 21.12 27.12 25.12
длина пера 37.5 см 13.5 см 44 см 18 см 33.5 см
цвет пера зелёный тёмно-зелёное зелёный очень бледный жёлтый
Вывод: эксперимент показал, что на развитие растений влияют температура воздуха, солнечный свет и вода. Отсутствие одного из данных компонентов приводят к замедлению роста, пожелтению листьев и к умиранию растения.
Результаты и их обсуждения.
По окончании проекта могу сказать, что опытным путём мне удалось доказать отрицательное влияние хозяйственной деятельности человека на качество и плодородие почв в городской черте нашего города.
Мой опыт наглядно показал, что растения, растущие на участках с загрязнённой почвой, не могут дать качественного урожая. Особую опасность испытывают люди, чьи огороды находятся рядом с местами скопления автотранспорта, вдоль больших дорог, где есть вероятность загрязнения продуктами деятельности машин: горюче – смазочные материалы, выхлопные газы, нарушение поверхностного слоя почвы автошинами.
Растения, выращенные на таких почвах, имеют бледные истощённые листья. Люди, употребляющие в пищу, такие растения или их плоды рискуют получить проблемы со своим здоровьем.
Результаты эксперимента показали, что не только почва имеет большое значение для жизни растений. Очень важны для них и такие факторы как: свет, температура воздуха и полив.

Выводы.
В результате работы над проектом я научилась:
самостоятельно работать с различными источниками информации (книга, интернет);
вести учебный диалог с взрослыми (учитель, родители);
анализировать информацию и делать выводы;
вести научное наблюдение и эксперимент;
Вести научную документацию.
А так же с помощью метода наблюдения и сравнения, доказала, что для всех растений на планете существуют условия без которых их существование невозможно: солнечный свет, температура воздуха и полив. Кроме этих условий огромное значение для роста растений имеет качество почвы, в которой они растут. И здесь человек уже сделал достаточно много негативного. Его хозяйственная деятельность повлияла на загрязнение почв вокруг населённых пунктов, что не может повлиять на качество растений, а так же на здоровье человека. Ведь мы употребляем в пищу растения, выращенные на загрязнённых почвах.
Хотелось бы улучшение экологической ситуации, внедрение менее опасных малоотходных технологий в производстве, в транспортной промышленности.
Моя работа будет полезна ребятам первоклассникам на уроках окружающего мира, когда проходят тему: «Как живут растения?», где изучают условия, влияющие на рост растений.

Литература
Детская энциклопедия «Я познаю мир», (растения), Л.А.Багрова «Издательство АСТ», 2002
Минипедия – детская энциклопедия о растениях.
http://www.minipedia.org.ua/category/plants/page/8/Сайт «Проект вся биология» http://sbio.info/page.php?id=82