Конспект игры — путешествия Поможем колобку вернуться домой


Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"
использование интерактивной доски - презентация.
Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры к картам Проппа.
Программное содержание:
1.Вспомнить последовательность сказки теремок. Игра (Кто в теремочке живет).
2. Учить детей отгадывать загадки. (Найди сказочных героев).
3. Развивать умение детей группировать сказочных героев в соответствии со сказкой. Игра "Соедини сказочных героев".
4. Формировать умение детей разбивать любой предмет на составляющие части. Игра "Назови части предмета"ТРИЗ.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Ход игры.
Ребята посмотрите, кто сегодня к нам пришел (появляется колобок) посмотрите какой колобок грустный. Он рассказал мне, что он гулял, гулял по лесу и захотел вернуться к бабушке с дедушкой, но заблудился. Проси у вас помощи.
Вы хотите ему помочь?
А вы сможете? Дорога будет сложная, нужно будет выполнять различные задания.
Отправляемся . Давайте скажем слова волшебные, вместе весело пойдем и задание найдем. (Находим первую картинку с заданием)
1. Ребята нужно вспомнить какие сказочные герои живут теремке?
Воспитатель. Стоит в поле теремок он не низок не высок.
Кто же там живет? Стала мышка в теремочке жить.
Кто дальше пришел? (лягушка квакушка). стали они вдвоем в доме жить.
А потом кто пришел? и т.д.
А мишка в домике жил? нет мишка в домик не заселился правильно. Ребята мы правильно заселили героев сказки и увидели это на экране.
Вместе весело пойдем и задание найдем
2 задание. А вот и следующее задание. На экране спрятались сказочные герои, отгадайте загадки и они появятся на экране.
1)Много хищников в лесах
Волк медведь, лиса,
Чувство вечное тревоги
Унести скорее ноги.
Позабыл покой и сон,
Ведь спастись не так легко,
Как зовусь я угадаешь?
Ну конечно я же...
2) Он в козлятах знает толк
Злой свирепый серый ...
3)Где - то прячется в лесах
очень хитрая ....
4) В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть
В путь за медом и малиной,
Отправляется...
5)Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре? У него есть перья пух,
А зовут его ...
6) С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы,
Он мурлычет,
Только мышь его боится
, Угадали это ....
Мы нашли всех героев которые спрятались и отправляемся дальше. Вместе весело пойдем и задание найдем.
Ребята, а вы не устали может быть отдохнем.
Физминутка. РЕПКА.
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
 А вот и следующее задание.
3.Задание. Ребята посмотрите герои сказки "Курочка ряба" и сказки "Репка"
перепутались их нужно вернуть в свою сказку, а для этого героев сказки "Репка" нужно соединить красной линией, героев сказки "Курочка ряба" соединить синей линией. Молодцы и это задание выполнили.
Вместе весело пойдем и задание найдем.
4. Задание. Будем с вами играть в игру "Назови части предмета" Я буду бросать вам мячик, а вы должны назвать части предмета.
ИЗБУШКА окно двери крыша стены потолок крыльцо.
БЫЧЕК СМОЛЯННОЙ БОЧЕК туловище, голова, рога, передние и задние ноги, хвост, глаза, рот.
Ребята посмотрите дедушка с бабушкой. У нас получилось вернуть колобка к дедушке с бабушкой. А колобок какой радостный.
Рефлексия. Ребята у нас получилось помочь колобку. (Да) А вам было трудно?
Но мы все равно справились с заданиями и привели домой колобка. Колобок вас благодарит и даритвам медальки. А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Вместе весело пойдем в детский сад прийдем.