Учебно-методический комплекс по предмету « Модернизация компьютеров»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Электростальский филиал Государственного бюджетного
образовательного учреждения среднего профессионального образования
«Московский колледж управления и новых технологий»




Рабочая программа
учебной дисциплины
«Модернизация компьютеров»
для специальности 230101 (2201)
"Вычислительные машины, комплексы,
системы и сети"
(Базовый уровень)


г.о. Электросталь
2012 год

Одобрена цикловой
Методической комиссией «Общепрофессиональных дисциплин»

Пр. №_____________
От «___» ______________ 2012г.
Председатель ЦМК
________________ /Н.В. Сутормин

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности











Утверждена Методическим Советом колледжа
Протокол № __________
от «___» __________2012г.
Председатель методического Совета
_______/_________________/




















Автор

Дмитриев Е.М., преподаватель ЭФ ГБОУ СПО МКУНТ






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины "Модернизация компьютеров" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников технической специальностей групп 230101 (2201) «вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и является единой для всех форм обучения, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:
- о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
- о направлениях развития аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники;
- о способах повышения быстродействия персональных компьютеров;
- о критериях подбора комплектующих для персонального компьютера.

знать:
- классификацию основных компонентов ПК;
- назначение и параметры компонентов ПК;
- принципы построения персональных компьютеров;
- основные характеристики компонентов ПК.

уметь:
- подбирать необходимые, совместимые друг с другом, компоненты ПК для обеспечения необходимого функционала;
- собирать и разбирать системный блок ПК;
- конфигурировать компоненты системы;
- конфигурировать операционную систему и драйверы устройств;
- выбирать рациональную конфигурацию системного блока в соответствии с решаемой задачей.

Рабочая программа рассчитана на 80 часов (из них 20 часов лабораторных занятий).
При разработке календарно тематического плана учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень лабораторных занятий при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников.
Рабочая программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждаться заместителем директора по учебной работе.
При изучении учебной дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Изложение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.
Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, применять технические средства обучения и вычислительную технику.
С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений образовательному учреждению рекомендуется в рабочей программе учебной дисциплины предусмотреть самостоятельную работу студентов.
Освоение учебной дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на лабораторных занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения.
Предусмотренная программой тематика лабораторных занятий носит рекомендательный характер и в календарно-тематическом плане может быть изменена в зависимости от специфики образовательного учреждения.
В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать, по окончании каких разделов следует проводить промежуточный контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме
обучения


Всего


в том числе



лабораторные
работы

1
2
3

Введение. Предмет и содержание курса. Значение дисциплины для специальности КСК.
2


Раздел 1. Основные компоненты ПК.
48
12

Тема 1.1. Основные компоненты ПК.
2


Тема 1.2. Процессоры. Основные характеристики, типы, спецификации.
4
2

Тема 1.3. Системные платы и шины.
8
2

Тема 1.4. Запоминающие устройства ПК: Оперативная память.
6
2

Тема 1.5. Запоминающие устройства ПК: Устройства хранения информации.
8


Тема 1.6. Видеоадаптеры.
8
4

Тема 1.7. Аудиоустройства.
2


Тема 1.8. Блоки питания.
10
2

Раздел 2. Увеличение быстродействия ПК.
10
8

Тема 2.1. Оптимизация программного обеспечения.
4
4

Тема 2.2. «Разгон» компонентов ПК.
4
4

Тема 2.3. Заключительное занятие.
2


Всего по дисциплине:
80
20


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ.
Предмет и содержание курса. Значение дисциплины для специальности КСК.

Учебной дисциплина «Модернизация компьютеров», ее основные задачи и связь с другими учебными дисциплинами. Основные способы увеличения производительности вычислительных систем. Обзор развития вычислительной техники.
Студент должен:

иметь представление:
- о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы специальности.

Раздел 1. Основные компоненты ПК.

Тема 1.1. Основные компоненты ПК.
Студент должен:

знать:
- основные составные части и их функции.

Основные компоненты ПК: определение и назначение.


Тема 1.2. Процессоры. Основные характеристики, типы, спецификации.
Студент должен:

знать:
- определение центрального процессора (ЦП);
- классификацию ЦП;
- основные характеристики ЦП;
- типы исполнения ЦП.

Определение центрального процессора (ЦП). Классификация. Параметры, характеризующие быстродействие ЦП. Кэш-память. Типы корпусов ЦП.

Лабораторное занятие
Подбор ЦП из доступных моделей по заданным параметрам.

Тема 1.3. Системные платы и шины.
Студент должен:

знать:
- назначение системных плат;
- основные форм-факторы системных плат;
- основные компоненты системных плат;
- архитектуры реализации системной логики.

уметь:
- подбирать системные платы по заданным параметрам;
- монтировать системную плату в корпус ПК и устанавливать в нее ЦП.

Системная плата: определение и назначение. Форм-фактор: определение, основные форм-факторы (устаревшие и современные). Архитектура системной платы и ее основные компоненты.

Лабораторное занятие
Монтаж системной платы в корпус ПК и установка в нее ЦП с радиатором охлаждения.

Тема 1.4. Запоминающие устройства ПК: Оперативная память.
Студент должен:

знать:
- назначение оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
- отличия ОЗУ от устройств постоянного хранения данных;
- типы оперативной памяти;
- виды исполнения модулей ОЗУ.

уметь:
- подбирать модули ОЗУ по заданным параметрам;
- устанавливать модули ОЗУ в системную плату.

Оперативное запоминающее устройство: определение, назначение, реализация. Типы ОЗУ и принципы их работы. Аппаратная реализация модулей памяти и их сопряжение с системной платой.



Лабораторное занятие
Подбор модулей памяти в соответствии с заданными параметрами. Определение необходимого объема ОЗУ для реализации необходимого функционала ПК.

Тема 1.5. Запоминающие устройства ПК: Устройства хранения информации.
Студент должен:

знать:
- определение и назначение устройств хранения информации;
- виды устройств хранения информации;
- основные характеристики устройств хранения информации;

уметь:
- подбирать устройства хранения информации для обеспечения наилучшей производительности ПК.

Устройства хранения информации: определение, назначение, виды. Основные характеристики устройств хранения информации, влияющие на производительность.

Тема 1.6. Видеоадаптеры.
Студент должен:

знать:
- определение и назначение видеоадаптера;
- основные характеристики видеоадаптеров;
- способы оценки быстродействия видеоадаптеров и проверки стабильности их работы.

уметь:
- подбирать видеоадаптера по заданным параметрам для обеспечения наилучшей производительности ПК;
- устанавливать видеоадаптер в ПК.

Видеоадаптер: определение, назначение. Основные характеристики. Способы оценки производительности видеоадаптеров. Методы тестирования видеоадаптеров.




Лабораторное занятие
Подбор видеоадаптера в соответствии с заданными параметрами. Установка видеоадаптера в ПК. Использование программных средств для тестирования и диагностики видеоадаптеров.

Тема 1.7. Аудиоустройства.
Студент должен:

знать:
- определение и назначение аудиоустройств;
- виды исполнения аудиоустройств;
- влияние вида исполнения аудиоустройств на производительность ПК.

уметь:
- устанавливать дискретный аудиоадаптер в слот системной платы.

Аудиоустройства: определение, назначение, виды исполнения. Основные характеристики, влияющие на быстродействие системы в целом.

Тема 1.8. Блоки питания.
Студент должен:

знать:
- определение и назначение блока питания;
- форм-факторы блоков питания;
- основные характеристики блоков питания;
- способы подбора блоков питания.

уметь:
- подбирать блок питания по заданным параметрам для обеспечения стабильной работы системы;
- устанавливать блок питания в корпус ПК и подключать устройства ПК к его разъемам.
- осуществлять проверку исправности блока питания.

Блок питания: определение, назначение. Форм-факторы блоков питания. Основные характеристики. Производители и марки блоков питания. Вычисление необходимой мощности блока питания для обеспечения стабильной работы системы.

Лабораторное занятие
Подбор блока питания в соответствии с заданными параметрами. Установка блока питания в ПК. Проверка работоспособности блока питания.
Раздел 2. Увеличение быстродействия ПК.

Тема 2.1. Оптимизация программного обеспечения.
Студент должен:

знать:
- Определение и виды программного обеспечения (ПО);
- значение слов «оптимизация ПО»;
- способы оптимизации.

уметь:
- осуществлять оптимизацию установленного на ПК ПО с целью увеличения быстродействия системы;
- использовать прикладные программные продукты (утилиты) для оптимизации работы ПО.

Программное обеспечение: определение, виды, назначение. Операционная система (ОС). Прикладное ПО. Служебные программы. Оптимизация ПО: обновление, удаление неиспользуемых компонентов, ускорение загрузки ОС. Служебные утилиты для оптимизации ПО.

Лабораторные занятия
Редактирование и чистка реестра с использованием утилит. Поиск необходимого драйвера устройства новой версии.


Тема 2.2. «Разгон» компонентов ПК.
знать:
- что такое «разгон»;
- какие компоненты ПК можно разогнать для повышения быстродействия системы;
- понятия «оверклоккинг», «вольтмод»;
- способы «разгона» компонентов ПК;
- об опасностях и возможных последствиях «разгона» компонентов ПК;
- о мерах предосторожности и способах повышения стабильности работы «разогнанной» системы.

«Разгон»: основные определения. Способы разгона компонентов ПК. Методы обеспечения стабильной работы «разогнанных» систем.

Лабораторные занятия
«Разгон» ЦП путем повышения частоты системной шины с помощью настроек BIOS.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Лабораторные занятия

Раздел
№ п/п
Тема занятия
Количество часов

Раздел 1.
1.
Подбор ЦП из доступных моделей по заданным параметрам.
2


2.
Монтаж системной платы в корпус ПК и установка в нее ЦП с радиатором охлаждения.
2


3.
Подбор модулей памяти в соответствии с заданными параметрами. Определение необходимого объема ОЗУ для реализации необходимого функционала ПК.
2


4.
Подбор видеоадаптера в соответствии с заданными параметрами. Установка видеоадаптера в ПК. Использование программных средств для тестирования и диагностики видеоадаптеров.
4


5.
Подбор блока питания в соответствии с заданными параметрами. Установка блока питания в ПК. Проверка работоспособности блока питания.
2

Раздел 2.
6.
Редактирование и чистка реестра с использованием утилит. Поиск необходимого драйвера устройства новой версии.
4



7.
«Разгон» ЦП путем повышения частоты системной шины с помощью настроек BIOS.
4

Итого:
20


Рекомендуемая литература

Мюллер Скотт. Модернизация и ремонт ПК. 19-е изд. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011.
Колесниченко О.В., Шишигин И.В. Аппаратные средства РС. 5-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.
Сайков Б.П. Сбои компьютера. Диагностика, профилактика, лечение. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.
Заголовок 115