Конспект НОД на тему:Малые фольклорные формы.Фразеологизмы.Московский Кремль.


МБДОУ
д/с « Светлячок»
п. Приаргунск.
Конспект НОД
Тема: Малые фольклорные формы.
Фразеологизмы. Московский Кремль.
Воспитатель: Ступиневич Наталья Викторовна

Тема: Фразеологические выражения
Реализуемая программа: « Детство»
Вид деятельности: познавательный ,коммуникативный.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание ,здоровье.
Возраст: 6-7 лет.
Способ организации: групповой.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихов, игры ,просмотр слайдов, рассматривание иллюстраций.
Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства, продолжать знакомить детей с фразеологическими оборотами; их происхождением и значением; обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к богатому русскому языку.
Активизация словаря: крепость, бойница.
Оборудование: слайд-шоу, мультимедийный проект.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
(организационный момент «Дни недели»)
В нашей удивительной стране России всё удивительное :прекрасные города, полноводные реки, замечательные люди и богатая история. Богатая- значит интересная, многовековая.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие по столице нашей родины.
- А кто из вас мне назовёт столицу нашего государства? Правильно это город- Москва!
Москва-всем городам мать.
Не за один день Москву строили.
-А как по другому можно назвать этот город?
Москва- сердце Родины.(просмотр слайда современной Москвы)
А сейчас закройте глаза и представим, что мы оказались в старинной Москве(звучит звон колоколов).
Москва- это древний город. Ему 860 лет. Поэтому в Москве много старинных храмов и площадей.
В старину в каждом большом городе на Руси был Кремль. Это крепость ,которая защищала жителей от врагов.(просмотр слайдов городов)
Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.
Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. Но маленькие селения превращались в крепости.
Но населения росло, строились дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними.
Такая крепость внутри, в центре города, называется Кремль.
Звучали топоры над Москвой- рекою
Стали рощи и боры стройкой городскою
Был расстроен град Москов Над рекой Неглинной И пришло с тех пор веков
Восемь с половиной.
(физминутка « Утренняя зарядка»)
Мы- весёлые ребята ,мы ребята-дошколята (ходя по кругу)
Спортом занимаемся ,с болезнями не знаемся.
Раз- два, два- раз. Много силы есть у нас.(руки к плечам)
Мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь ка на нас(наклоны)
Раз-два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз прыжок, два прыжок !Прыгай весело дружок!(прыжки)
Носом глубоко вдохнём-« Ш-Ш-Ш» скажем все потом(вдох носом ,не поднимая плеч)
- Посмотрите, ребята, на следующем слайде мы видим Кремль деревянный.
Но во время нападения врагов Кремль не раз сжигался и разрушали .Его снова починили и отстроили заново, но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за два часа. Через год по повелению Дмитрия Донского было решено построить заново, из камня. Из белого камня была и построена и крепость. Поэтому Москву стали называть «белокаменная»(слайд)
Но белокаменный Кремль стал со временем стареть и разрушаться. Тогда граждане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы его видим и сегодня: высокие стены, бойницы с острыми зубцами, сторожевые башни (слайд)
Да, стены Кремля, действительно очень высокие с трёхэтажный дом,а в некоторых местах даже шестиэтажный.. Конечно перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние времена было ещё труднее.
Обратите внимание на узкие бойницы в стенах Кремля. Через них защищали крепости , чтобы люди могли не только стоять на одном месте но и передвигаться от одной бойнице к другой.(слайд)
Самой известной башней считается Спасская башня, на которой располагаются Кремлёвские куранты(главные часы России).(слайд Спасской башни)
Год прошёл как день вчерашний
Над Москвою в этот час.
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют 12 раз (дети читают стихотворение).
Вот так Кремль выглядит в настоящее время(слайд).
Рефлексия (вывод).
-А теперь сделаем с вами вывод: « Для чего нужны были крепости в городах?»
- Правильно. Для защиты от нападения врагов ,поэтому народ и огораживал свои селения, города высокими ,каменными стенами.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Мы с вами уже знакомы с фразеологическими выражениями .Вот сейчас я вас познакомлю ещё с одним выражением: «Как за каменной стеной»
Как вы думаете, а можно это выражение применить к нашей беседе о Московском Кремле? Почему?
- Хорошо, молодцы!
А где ещё можно применить это выражение? В каких ситуациях.?(ответы детей)
-Ребята, а можно сказать, что моя семья -моя крепость, и почему? Как за каменной стеной (иллюстрации о семье).
Конечно ,вы в своей семье чувствуете себя защищёнными, уверенными, вы знаете, что ваши родители в любом случае вас защитят, не дадут в обиду.
Вывод: Каменная стена-защита, охрана.
Мы с вами уже знакомы со многими фразеологизмами. Давайте вспомним (слайды выражений в картинках и стихах). Дети объясняют значения выражений.


МБДОУ
д/с « Светлячок»
п. Приаргунск.
КОНСПЕКТ НОД
ПО ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА»
Воспитатель: Ступиневич Н. В.
Цель:
1.Познакомить детей с физическими свойствами воды(газообразное, жидкое ,твёрдое состояние), её значение в природе.
2.Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы; продолжать развивать наблюдательность, внимание.
3.Воспитывать любовь к природе.
4.Закрепить умение изготовления простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (лодочка), укреплять мелкие мышцы рук.
Ход НОД
Организационный момент «Доброе утро»
- Дети, отгадайте загадку: «Чего в гору не вкатишь,
В решете не унести
И в руках не удержать?
Правильно, дети, это вода.
Сегодня на занятии мы с вами поиграем в учёного и исследователей. Я – учёный, человек который знает почти всё. А вы будете мои помощники- исследователи. А поговорим мы сегодня с вами о воде (нести лёд и снег).
-Как вы думаете ,что произойдёт со снегом и льдом ,если они немного полежат в группе? (ответы детей)
А сейчас мы с вами будем проводить опыты, как настоящие учёные и определим ,какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Я приготовила для вас стаканчики с водой.
Опыт№1. « Вода прозрачная»
У меня и у вас на столе стоят два стаканчика. Один с чистой водой, другой с молоком..Давайте в эти оба стаканчика положим ложечки. В каком стакане видно ложечку?
-В первом стаканчике, где вода видно, во втором, где молоко-нет. Почему?
Вывод: Потому, что вода-прозрачная. Молодцы!.Опы №2. « Уводы нет вкуса»
- Дети, а если мы с вами положим сахар ,какая будет вода?(ответы)
- А теперь возьмите ложечку и попробуйте воду. Какая она? (без вкуса).
- Правильно, ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием её пьёт, чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода».Хотя на самом деле вкуса не ощущаем(испытываем жажду)
А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.
Вывод: Вода безвкусная.
Опыт№3. « У воды нет запаха»
(Предложить понюхать воду а затем дольку апельсина)
Вывод: Вода не имеет запаха.
Физминутка: « Ах вода,вода,вода…..»
Опыт№4. «Определение формы воды»
-Посмотрите, у меня в стакане вода, если я её перелью в баночку такое же количество воды, что изменится?
- Правильно ,вода принимает ту форму, в которую её переливают(дети делают на месте).
-Так имеет ли вода определённую форму(ответы)?
Вывод: Вода не имеет форму.
Опыт № 5. « Превращение воды в газообразное состояние»
-А сейчас мы с вами возьмём термос с горячей водой, откроем его и приставим к термосу стекло. Мы видим ,что стекло начинает запотевать. Проведём пальцем по стеклу, что увидели (капельки)?
-Ребята ,давайте вспомним , где вода встречается в жидком состоянии? ( в реках, озёрах ,колодцах т. д.).Зачем нужна вода? (шум воды,картинки)
Вывод :Пар- это вода.
-А теперь посмотрим, что произошло со снегом и льдом? Что случилось? Они растаяли. Почему(ответы детей)?
Физминутка «Маленькие человечки»
Мы с вами капельки воды ,побываем в разных состояниях .Когда вода находится в твёрдом состоянием (лёд), то её молекулы- маленькие капельки. Очень плотно прижимаются друг к другу ,как будто им холодно замёрзли..Давайте мы с вами встанем близко друг другу и станем кусочками льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы-капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положение(ходим змейкой, ручейком).
Когда её молекулы в газообразном состоянии, то капельки-молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются (размыкаем руки и свободно побегаем, как мелкие капельки воды).
Хорошо, отдохнули.
- Ребята, у нас в группе тоже есть свой ручеёк ,давайте мы с вами сделаем лодочку из волшебного квадрата и пустим в ручеёк(оригами «Лодочка»).
- Дети, понравилось вам быть учёными-исследователями? (да)
Рефлексия:
О чём мы с вами сегодня говорили? Что узнали интересного
(ответы детей)? Не забудьте, расскажите своим родителям дома. Спасибо всем за внимание и мне понравилось, как вы сегодня работали.

Цель мастер-класса: познакомить родителей с техникой оригами.
Задачи:
учить  родителей изготовлению птицы-счастья в технике оригами;
формировать потребность в приобретении новых знаний;
создать благоприятную атмосферу для неформального общения воспитателя и родителей, увлеченных общим делом;
развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности.
Оборудование и материалы: цветная печатная бумага, ножницы, стиплер, шило, украшенный обруч с ниточками, канцелярский нож, магнитофон, диск с музыкой.ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Вводная часть:
– Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас и предлагаем совместно с вами изготовить птицу счастья, которая принесет на своих крыльях удачу и счастье вашим семьям.
Основная часть:
– Птицу счастья мы сделаем из бумаги в технике оригами. (Звучит спокойная мелодичная музыка)У вас на столах есть два цветных листа печатной бумаги одинакового цвета. Один лист нам понадобится для туловища птицы и хвоста, а второй лист для крыльев.Возьмите, пожалуйста, один лист и сверните его по диагонали, сделайте из него квадрат (показываю). Лишние от листа нужно отрезать это будет хвост птицы. Отложите его в сторону.

– Все успели?Складываем из квадрата птичку – техника оригами. Оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась эта техника  более тысячи лет назад.Из остатка первого листа бумаги сделаем хвост, сложив его в гармошку шириной в 1 см. Затем маленькими ножницами сделаем подсечки на кончике хвоста и по всей длине хвоста делаем надрезы треугольной формы.

Возьмем второй печатный лист бумаги, сделаем из него крылья, сложив в гармошку шириной в 1 см. Маленькими ножницами сделаем подсечки на кончиках крыльев и по всей длине крыльев делаем надрезы треугольной формы.Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище складываем пополам поперёк. На сгибе вырезаем сквозную щель, в которую вставляем ажурные крылья, расправляем их. Приклеиваем хвост.


Заключительная часть:
– Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви! – Наши птицы-счастья готовы, какие красивые и яркие они получились. Теперь мы их закрепим на ниточки, вот на этом украшенном обруче. А обруч повесим в группу. Они будут радовать нас своей красотой каждый день.– Спасибо за участие. До свидания
МБДОУ детский сад « Светлячок»

Мастер – класс для родителей:
« Птица счастья».
Цель: познакомить с техникой
«оригами», научить складывать птицу счастья втехнике «оригами».


Воспитатель: Ступиневич Н. В.