Конспект урока «Московский кремль-сердце Родины».


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«КАДЕТСКАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ МАЙОРА МИЛИЦИИ КОВРИЖНЫХ А.П.»
Разработка урока
с кадетской составляющей
по искусству (ИЗО)
в 6 классе
«Московский кремль-сердце Родины»
Учитель Проскурина О.Г
ЛИПЕЦК, 2016
Тема: «Московский кремль-сердце Родины»
Цель урока:
Сформировать представление об архитектуре Московского Кремля.

Задачи урока:
Обучающие:
- совершенствовать умения учащихся распознавать виды архитектурных сооружений.
Развивающие:
- развитие мыслительной деятельности учащихся;
- развивать творческую и познавательную активность, ассоциативно-образное мышление.
Воспитательные:
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служить Отечеству;
- способствовать формированию духовно-нравственных норм;
-воспитывать любовь к Родине и её культуре, активную гражданскую позицию, уважительное отношение к одноклассникам и их работам.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
Этап Содержание урока Методические приемы
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности Командир сдает рапорт учителю Принцип психологической комфортности, создание ситуации успеха
2. Актуализация знаний КАДЕТСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА
Какое слово пропущено?
(Москва)… – всем городам мать. (Москва)… – всем столицам голова. (Москва)… – сердце России. Все реки текут в море, все дороги ведут в … Москву. Говорят, в … (Москве), а слушают по всей стране. (Москва)… веками строилась. (Москва)… от глаз далека да сердцу близка. Кто в … (Москве) не бывал, красоты не видал. Как вы считаете, почему Москва – всем городам мать?
комментирование
3. Подведение к новой теме, мотивация почему Москва – всем городам мать? Какова роль Москвы в жизни России?
- Послушайте стихотворение и определите какова тема урока сегодня: Эти звезды горят
И ночью и днем,
Эти звезды горят
Ярко-красным огнем.
Ни под снегом не гаснут,
Ни под дождем.
Эти звезды знает и любит Земля,
А горят эти звезды
На башнях………(Кремля)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
-А теперь попробуйте сформулировать цель урока?
Сегодня мы отправимся в путешествие по Московскому Кремлю. беседа
4. Изучение нового материала Просмотр видео на портале культура РФ
http://www.culture.ru/institutes/4200/gosudarstvenniy-istoriko-kulturniy-muzey-zapovednik-moskovskiy-kremlПервое упоминание о Москве относится к 1147 году. Первые стены Кремля стал строить основатель Москвы – Юрий Долгорукий. Над Москвой рекой на Боровицком холме расположилась деревянная крепость, княжеские хоромы в ту пору тоже были деревянные. С первых дней своего существования Москва превратилась в хорошо укреплённую крепость. Но жизнь деревянных строений коротка. Не раз Кремль подвергался набегам татар, не счесть урона, нанесенного Кремлю, его зданиям, русской культуре - в огне сгорели древние рукописи, книги, списки, разрушались храмы.
Князь Дмитрий Иванович Донской решил обнести город несгораемой оградой. Весной 1367 года началось строительство каменных стен. Однако умения работать с камнем русским мастерам не хватало, они привыкли иметь дело с деревом. Первые каменные стены продержались около 100 лет и начали разрушаться. Кремль приходил в ветхость. В стенах Кремля появлялись трещины и проломы. Их заделывали щитами. Но заплат становилось слишком много.
При Иване Калите были построены впервые в XIV веке 4 белокаменных собора - Успенский, Архангельский, Иоанна Лествичника и Спаса на Бору. Постепенно постройки из белого известняка, добывавшегося в Подмосковье, стали вытеснять деревянные.
В XV веке Иван Третий одержал победу над Золотой Ордой. Женился на племяннице константинопольского императора Константина - Софье Палеолог. В Москву были привезены символы павшей Византийской империи - герб, держава, скипетр, ставшие с этого момента символами России. Москва стала третьим Римом… Негоже было русскому царю иметь такую захудалую резиденцию, каким стал Кремль, и Иван Третий, правивший более 40 лет, укрепив власть внутри страны, начал грандиозное строительство Кремля.
Ученые говорят, что Москву создали три Ивана - Иван Калита, Иван Третий, Иван Грозный. При Иване Грозном Кремль стал гармоничным ансамблем, сочетающим традиции европейского и национального русского зодчества. В русской архитектуре появились западные черты: парные окна, ренессансный карниз. Но композиция великолепных деревянных хором сохранилась в новых каменных зданиях. Во второй половине XV века Кремль был расширен до нынешних размеров. Его стены стали выше и толще. По мнению современников, красоту кремлевских царских палат, хором, теремов и церквей описать словами было невозможно. развитие внимания учащихся, работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение
работа в тетрадях, запись ключевых этапов в истории кремля.5. Физкультминутка Встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другой рукой. музыка и веселые картинки на экране
6. Закрепление изученного материала А теперь давайте совершим виртуальную экскурсию по территории кремля при помощи портала Министерства культуры РФ «Культура РФ» http://www.culture.ru/institutes/4200/gosudarstvenniy-istoriko-kulturniy-muzey-zapovednik-moskovskiy-kremlСовершая остановку у каждого объекта заполним таблицу в тетради
номер Название объекта Дата постройки
Работа у доски по интернет порталу
Работа в тетради
7. Рефлексия Мне понравилось на уроке…
Сегодня я понял…
Чтобы из достопримечательностей кремля мне больше запомнилось …
Московский кремль это… Обобщить, сделать выводы
8. Подведение итогов урока, выставление оценок Домашнее задание подготовить сообщение в тетради о понравившейся башне Московского кремля.
Командир командует "Урок окончен" Запись домашнего задания в дневник