Конспект открытого урока по окружающему миру за 2 класс на тему Московский Кремль


Конспект открытого урока по окружающему миру.
Тема урока: «Московский Кремль»
УМК: «Школа России»
Класс: 2 «А»
Тип урока: первичное предъявление новых знаний.
Вид урока: урок - лекция
Цель урока: познакомить с достопримечательностями Московского Кремля.
Задачи:
1.Научить собирать информацию;
2. Развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля;
3. Воспитывать интерес к изучению нового.
Планируемые результаты:
Предметные:
-ученик узнает новую информацию о достопримечательностях Москвы;
Личностные: освоение роли ученика; формирование интереса к учению.
Метапредметные:
-Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль собственной деятельности.-Коммуникативные УУД: умение выражать мысли в устной речи.
-Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Форма урока: урок – беседа.
Методы: беседа, работа с учебником.
Оборудование: картинки и фотографии с изображением Кремля и Красной площади.
Структура урока:
Структура урока Ход урока Примечания
Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент
Время: 1 минута Здравствуйте, присаживайтесь.
Приветствуют учителя. 2.Актуализация знаний
Время: 5 минуты -Когда была основана Москва?
-Кто был основателем?
-Где был заложен город?
-Что такое план города?
-Что изображено на гербе Москвы?
-О каких достопримечательностях Москвы вы узнали дома? Ответы детей. 3.Самоопределение к деятельности
Время: 10 минут Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно.
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
М. Лермонтов
-О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?
-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
-Прочитайте тему урока на с. 102 учебника.
-Кто уже видел Кремль? Вы будете моими помощниками на уроке.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте. -О Кремле.
-О Кремле.
-Московский Кремль.
Ответы детей. 4. Работа по теме урока
Время:13 минут
1. Беседа, работа по учебнику.
-Что вы знаете о Кремле?
-Прочитайте текст на с. 102-103 учебника. Задайте вопросы по тексту.
-Прочитайте задание 1 на с. 103.
-Что вы можете рассказать об этих достопримечательностях?
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№1,2 (с.46-47) Ответы детей.
Ответы детей. Самостоятельное выполнение.
5. ФизминуткаВремя:2 минуты.
Давайте отдохнем немного.
Вверх ладоши! Хлоп! хлоп!
По коленкам шлеп! шлеп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой,
Вправо можем,
Влево можем
И крест – накрест руки сложим. Выполняют физминутку. 6. Продолжение работы по теме урока
Время:10 минут. 1. Работа по учебнику
-Прочитайте текст на с. 104-106, ответьте на вопросы.Рассмотрите фотографии на с. 106-107, опишите достопримечательности, изображенные на них.
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№3 (с. 48) Читают текст на с. 104-106, отвечают на вопросы.Рассматривают фотографии на с. 106-107, описывают достопримечательности, изображенные на них.
Выполняют №3 (с. 48) в рабочей тетради. Самостоятельное выполнение.
7. Рефлексия
Время: 2 минут -Ответьте на вопросы на с. 107 в рамке учебника.
-Оцените свои достижения на уроке. Отвечают на вопросы.
Оценивают свои достижения. 8.Подведение итогов урока
Время: 2 минут.-Все ли учебные задачи урока мы выполнили?
-Что вам понравилось на уроке?
-О чем хочется узнать? Ответы детей. 9. Домашнее задание 1.Учебник: задание №2 (с. 103)
2.Рабочая тетрадь: №4 (с. 49)
3.Найти и принести фотографии, выполнить рисунки Кремля. Для тех, кто был в Кремле, - подготовить рассказ о своей поездке. Записывают задание в дневник.
Подпись учителя:_________________________Дата:_________
Студентка: Пермякова Екатерина Григорьевна