Тема урока: «Письмо изученных букв».


Урок письма.
Тема урока: «Письмо изученных букв».
Цели урока: закрепить письмо изученных букв, слогов, слов с ними;
развивать внимание, зрительную память, мелкие мышцы рук;
отрабатывать артикуляцию учащихся, развивать речь;
воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование урока: 1. Разрезная азбука.
2. Предметные картинки: белка, дятел, шар, стол.
3. Аудиозапись «Песня Чебурашки» В. Шаинского.
4. Чебурашка.
5. Карточка с текстом для логопедической дорожки.
6. Предложение для дидактической дорожки.
7. Тренажёр для зрения «Гриб».
8. Аудиозапись «Голоса птиц».

Ход урока.
1. Организационный момент.
Заливистый звенит звонок.
Начинается урок.
Мы готовы читать
И в тетрадках писать.
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы закрепим письмо ранее изученных букв.
3. Закрепление пройденного. Сенсорно-моторный тренаж.
- К нам на урок пришёл гость, напевая свою песенку.
Чья это песня? (Песня Чебурашки).
- Он принёс для вас буквы. Найдите лишнюю букву.
ПБ

К

Т

Карточки со слова помещаются на кресты. Дети читают слова в момент вращения крестов. Непроизвольно учащиеся «пробегают» глазами по словам, выполняют вращение глазами, головой, туловищем. Таким образом повышается не только физическая, но и психическая активность детей на уроке.
- Запишите эти буквы в тетрадь, только заглавные
4. Картинный диктант. Ручное подвижное наборное полотно.
- А сейчас на этой же рабочей строке запишите строчные буквы, с которых начинаются слова: белка, дятел, шар, стол.
- Подчеркните в этом ряду буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
- Итак, какие звуки называются глухими?
5. Зрительные метки.
- Чебурашка любит играть в слова. Давайте попробуем составить слово из рассыпанных букв. (грибы)
- Какие грибы вы знаете?
- Запишите слово грибы в тетради, поставьте ударение.
6. Чтение текста. Логопедическая дорожка.
1. Галя и Лена набрали много грибов.
2. В корзинке у Гали одно боровики.
3. А у Гены поганки.
4. Вот он гриб – боровик!
5. И красив он и велик!
- О каких грибах идёт речь?
- Среди множества грибов есть съедобные и несъедобные . Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете .
7. Физминутка.
- Я называю гриб. Если он съедобный- вы делаете наклоны влево- вправо наклоняясь, а если несъедобные- приседаете руки вытянув вперёд.
Подберёзовик, опята, ложные опята, мухомор, сыроежки, лисички, поганки, рыжики.
8. Динамическая смена поз. На ручном подвижном наборном полотне фиксируются предметные картинки. Учитель по очереди демонстрирует их, двигая полотно влево, вправо, сверху вниз и т. д.
На стенах классной комнаты расположены зрительные метки. На них прикреплены буквы: Б, Р, Г, И, Ы.
В обучению чтению используется шаговый ритм (ритмизация слогов с помощью шага). На ручном подвижном наборном полотне фиксируется данная карточка.
Четыре ученика по очереди читают слоги и слова , чеканя под каждый шаг слог.
Для повышения активности детей в процессе урока, в том числе чувства зрительной локализации в пространстве, через каждые 15-20 минут дети переводятся из положения сидя в положение стоя.
9. Работа над предложением. Дидактическая дорожка.
- Составьте предложение со словом грибы.
- Чебурашка составил вот такое предложение. Давайте прочитаем его на дидактической дорожке. Все встали.
Ле на у ви де ла гри бы.
- Повторите это предложение.
- О ком говорится в этом предложении?
- Что увидела Лена?
10. Гимнастика для глаз.
- Давайте нарисуем глазами гриб по часовой стрелке, а потом обратно.

Возле леса, у дубка
Лена увидела два грибка,
А подальше у осин
Она нашла ещё один.
Кто ответить мне готов,
Сколько найдено грибов?
- У каких деревьев Лена нашла грибы?
- Подберите к словам ну
- Подберите схемы к словам..
- Запишем эти слова в тетрадь.(дуб, осины).
11. Релаксация.
Представьте, что вы оказались в лесу. Прошли на ковёр, легли, закрыли глаза и услышали пение птиц в лесу. (Звучит мелодия с голосами птиц)
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
12. Динамическая смена поз.
13. Работа над предложением. Экологическое панно.
- О ком это говорится?
- Составьте из слов на экологическом панно предложение.
на куст
села
бабочка

- Запишите это предложение в тетрадь.
- Продолжите следующее предложение: Вот какое …!
14. Итог урока. Релаксация.

Для повышения эффективности психомоторных функций с помощью энергичных ритмичных поворотов головы.
Для выполнения этого упражнения с правой и левой сторон фиксируется
Вертикальная послоговая разбивка рифмованных слов.