Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Развивай-ка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида
г. Шарыпово




ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ





Автор: учитель-логопед
Галкина Г.А.







«РАЗВИВАЙ-КА»

Богат и разнообразен мир игр. Игра – не только метод
обучения, развития, но и метод коррекции нарушений,
активно используемый в логопедической
практике. Именно в игре наиболее эффективно
можно осуществлять коррекционное воздействие на
речь.

Цель пособия:
- закрепление полученных знаний и умений;
- формирование у детей навыков самостоятельной речи
в развернутых высказываниях;
- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти,
логического и пространственного мышления;
- обогащение словарного запаса;
- овладение грамматическими нормами речи;
- овладение навыками звукового анализа и синтез;
- развитие связной речи;
- развитие сенсорного и интеллектуального потенциала,
координации тонких движений, речевого дыхания.

Яркие, красочные картинки сделают процесс
усвоение материала более доступным и интересным
для малышей.





«ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК»
Цель: Развитие речевого дыхания, выработка длительного,
плавного выдоха. Закрепление представлений о цвете и
умения дифференцировать их.



«НА ПОДВОРЬЕ»
Цель: Закрепление представлений о домашних животных и их
детенышах. Уточнение, расширение и активизация словаря
по теме «Домашние животные и их детеныши».
Совершенствование грамматического строя речи. Развитие
связной речи, слухового внимания, восприятия, памяти и
мышления. Воспитание познавательного интереса к
окружающему миру, бережного отношения к природе.



«ЧТО СПРЯТАЛОСЬ НА ГРЯДКЕ»
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме
«Овощи. Огород». Совершенствование грамматического
строя речи. Развитие связной речи, зрительного внимания и
восприятия, тонкой моторики. Расширение представлений
детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда.
Воспитание познавательного интереса к окружающему
миру, бережного отношения к природе.



«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗ»
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие
мелкой моторики рук, навыков звукового анализа и
синтеза, совершенствование слоговой структуры слова,
определение места звука в слове, закрепление понятий
гласный, согласный твердый, согласный мягкий звук.



«ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель: Закрепление представлений о временах года и их
приметах. Уточнение, активизация и актуализация словаря
по теме «Времена года». Совершенствование
грамматического строя речи, синтаксической стороны речи.
Развитие тонкой моторики, мышления, памяти. Воспитание
познавательного интереса к окружающему миру, бережного
отношения к природе.


«УЛИТКА»
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков. Развитие
мелкой моторики рук, навыков звукового анализа и
синтеза, определение места звука в слове, закрепление
понятий гласный, согласный твердый, согласный мягкий
звук.


«ЖАДИНА»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи,
согласование притяжательных местоимений с
существительными.



«ПРОШНУРУЙ – КА»
Цель: Обогащение словарного запаса, овладение
грамматическими нормами речи, навыками звукового
анализа и синтеза, а так же развитию связной речи,
тонкой моторики рук.

Вариант «Назови и прошнуруй»
Ребенку предлагается назвать все картинки, четко
проговаривая звук и одновременно надевая (или снимая) их
на шнурок.
Вариант «Около»
Составь предложение со словом около.
Около лавки лопата и лыжи.
Вариант «Чего не стало?»
Есть санки, не стало санок. Ребенок называет и снимает
картинку со шнурка.

Вариант «Два – пять»
А теперь давай считать (Одна сумка, 2, 5).
Вариант «Придумай предложение»
Ребенку предлагаются пары картинок. Придумай предложение
про сапоги и про сумку. (Мама купил новую сумку и сапоги)
Вариант «Закончи предложение»
Я буду придумывать предложение, а ты заканчивать.
(Мама мне подарила новую (ребенок ищет картинку и
нанизывает на шнурок)сумку. Мама мне подарила
новыйсамокат. И т.д.





15