Реализация ФГОС и использование системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка
Реализация ФГОС и использование системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка.МБОУ СОШ с.Октябрьское Учитель Бабина Т.Ю.
Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.
Образование по ФГОС второго поколения – процесс развития личности, обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. Основой этого процесса является культурно –исторический системно-деятельностный подход(Л.С. Выгодский, А.н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я Гальперин
Стандарты выдвигают требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы в следующей форме:Личностные - Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.Метапредметные - Усвоенные межпредметные понятия и УУД. Управление своей деятельностью, самостоятельность. Речевая деятельность, навыки сотрудничества. Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.дПредметные - Основы системы научных знаний. Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания
Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего образования обеспечивает:- формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; -проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; -активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; -построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода- принцип деятельности ;- принцип непрерывности ;- принцип целостности ;-принцип минимакса ;- принцип психологической комфортности ;-принцип вариативности ;-принцип творчества .
Технологии при системно-деятельностном подходе
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.
Последовательная реализация СДП повышает эффективность образования по показателям:придание результатам образования социально- и личностно-значимого характера; более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
HOT POTATOESHOT POTATOESHOT POTATOESHOT POTATOES
LÜCKENTEXT
LÜCKENTEXT
«Выбор»: Название/ Инструкции
Название/ Инструкции
Подсказки/ Комментарии
Кнопки
Отображение
Выбор цвета
Таймер (можно не устанавливать)
Другое
Файл – создать вебстраницу
Просмотр задания
Webseite
Сохранить изменения
Проверка результатов
Экспорт на печать
Экспорт на печать
Кроссворд (Jcross)
Автоматическая сетка
Создать сетку
Имя
Определения
Определение + оk + ok
Выбор / Вид вебстраницы
Название/ Инструкция
Подсказки/ Комментарии
Кнопки
Внешний вид
Внешний вид
Вебстраница / сохранить
Просмотр задания в браузере
Просмотр в браузере