Презентация к уроку-проекту Интересная фразеология


Интересная фразеология Есть одна сказка. Её герой любил _______________и _______________________________. Жизненного опыта у него было ________, поэтому враги пытались _____________________, но всякий раз сами _____________________. Он _____________ в самых трудных ситуациях. В школу наш герой _______________, зато попал в кукольный театр… 2) узнать историю становления фразеологии как науки; Задачи: 1) провести анкетирование учащихся 4-х классов, сделать выводы; 4) изучить классификацию фразеологизмов; 3) исследовать происхождение фразеологизмов; 5) уметь находить фразеологизмы в тексте, определять их значение, употреблять в своей речи. Фразеологические словари Из истории ФРАЗЕОЛОГИИ Для тех, кто интересуется историей и культурой своего народа, ФРАЗЕОЛОГИЯ – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка. Н.М.Шанский1922-2005 М.В.Ломоносов1711-1765 В.В.Виноградов1894-1969 Фразеологизмы по-своему отражают жизнь нашего народа с очень далёких времён, в них выражен дух народа, его история, обычаи. Фразеологический оборот – устойчивое выражение с самостоятельным значением Толковый словарь С.И.Ожегова Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, значение которого в целом не выводимо из значений составляющих его слов. Словарь русского языка в 4-х томах, Т. 4 – 1999г. Физкультминутка Как две горошины (англ.)Как две ягоды (швед.)Как яйцо и яйцо (чеш.) Подбери русский аналог к иностранным фразеологизмам Как две капли воды Когда полетят свиньи (англ.)Когда у петуха будут зубы (фр.) Когда куры начнут высиживать котят (исп.) Подбери русский аналог к иностранным фразеологизмам Когда рак на горе свистнет Как заяц в ананасе (польск.) Как личинка в сале (нем.) Как петух в тесте (фр.) Подбери русский аналог к иностранным фразеологизмам Как сыр в масле Задачи: 1) провести анкетирование учащихся 4-х классов, сделать выводы; 4) изучить классификация фразеологизмов; 3) исследовать происхождение фразеологизмов; 2) узнать историю становления фразеологии как науки; 5) уметь определять значение фразеологизмов, употреблять их в своей речи. Гипотеза : фразеологизмы украшают нашу речь, делают её яркой и выразительной. Домашнее задание: 1. Найти современные фразеологизмы, объяснить их значение. 3. (Задание по выбору) Дополнить сказку фразеологическими оборотами. (Творческое задание) Нарисовать иллюстрацию любого фразеологизма. Спасибо за работу! Желаю успехов! http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2437000/2436522-134716e9a0f0b088.jpg http://www.krasnookt-shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b57bc33622e1ed685267db6f38938e.gif - пероhttp://www.bookin.org.ru/book/924922.jpg