Презентация по русскому языку на тему Лексика. Фразеология (6 класс)


Путешествие по стране Лексика и Фразеология Савчук Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеАннинская средняя общеобразовательная школа №6 Орфографическая и синтаксическая пятиминутка.   Музыка об...рвалась когда в окнах заполыхал б…гровый закат.Скрипнула дверь и Чайковский вышел на крыльцо.З..л..неет цв..тет поет бл..стит и в..с..ли(т, ть)ся все ж..вое.Ра..бегайтесь руч..и ра..текайтесь лужи! Орфографическая и синтаксическая пятиминутка (проверка)  Музыка оборвалась, когда в окнах заполыхал багровый закат.Скрипнула дверь, и Чайковский вышел на крыльцо.Зеленеет, цветет, поет, блестит и веселится все живое.Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи! Цель урока повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания о группах слов в лексике; повторить понятие «фразеологический оборот»; развивать речевые навыки (умение пользоваться фразеологизмами в речи). Омонимы Синонимы Фразеологизмы Профессионализмы Диалектизмы Антонимы Многозначные слова Страна Лексика В каждом ряду синонимов выделить слово, где признак выражен сильнее Большой, громадный, колоссальныйХрабрый, мужественный, смелыйЯркий, блистательный, ослепительныйОгромный, значительный, исполинский Проверим! Большой, громадный, колоссальныйХрабрый, мужественный, смелыйЯркий, блистательный, ослепительныйОгромный, значительный, исполинский Определить значение выделенных в предложении слов? Я больно прикусила язык.Так вкусно, что язык проглотишь. Чтобы не сказать лишнего, нужно прикусить язык. Физкультминутка Спал цветок (закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)И вдруг проснулся, (поморгать глазами.)Больше спать не захотел, (руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты, в стороны, выдох)Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Страна Фразеология Объяснить значение фразеологизмов Объяснить значение фразеологизмов Дать по рукамВставлять палки в колеса Тянуть быка за рога Водить за нос Выйти из себя Сесть в калошу Бить баклушиЗаклятый врагСломя головуТочить лясыЗакадычный другКромешная тьма Запишите предложения, подберите к выделенным словам фразеологизмы. 1. Одноклассники без всякого основания, без видимой причины перестали со мной разговаривать. 2. Задание написано совершенно четко, определенно. 3. Мой друг вел себя так, будто ничего не случилось. 4. Много прошло времени с той поры. Проверим 1. Одноклассники ни с того ни сего перестали со мной разговаривать. 2. Задание написано черным по белому.3. Мой друг вел себя как ни в чем ни бывало.4. Много воды утекло. . Рефлексия По каким странам мы сегодня путешествовали?Какая страна вам особенно понравилась и запомнилась, почему?Что изучает раздел языка Лексикология? Что мы узнали в стране Лексика? Что изучает раздел языка Фразеология? Что мы узнали в этой стране? Для чего нам нужны эти знания? Где мы можем их применить? Домашнее задание Написать сочинение на тему «Для чего нам нужны фразеологизмы?» или «Судьба фразеологизма» Спасибо за урок! Удачи вам, ребята!