Реализация системно-деятельностного подхода как одно из условий формирования УУД школьников на уроках математики


Мастер - класс Реализация системно-деятельностного подхода как одно из условий формирования УУД школьников на уроках математики26.02.2014 Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 3 г. Белоярский» Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильм Уорд Под активностью в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, созданной потребностью к усвоению умений и навыков, результативностью. Ключевые позиции современного урока: Активная позиция учащихся на уроке. Уход от моноактивности учителя на уроке. Структура урока открытия нового знания Этапы урока I. Мотивация к деятельности II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. III.Формулирование темы и цели урока. IV. Построение проекта выхода из затруднения V. Первичное закрепление VI. Самостоятельная работа VII. Рефлексия Развитие УУД: Структура параграфа: Вспоминаем то, что знаем Открываем новые знания Отвечаем, проверяем себя по тексту Развиваем умения 2 3 2 9 > 1 3 2 3 < 1 3 3 4 1 3 3 4 1 3 3 4 < и Наименьший общий знаменатель 24 Теперь можно сравнить дроби. < < и Общий числитель 2 Теперь можно сравнить дроби. < < и Теперь можно сравнить дроби. = = 1. В каком задании было общее затруднение?2. Почему оно возникло?3. Какие мы дроби сравнивали между собой?4. Что помогло нам выйти из затруднения?5. Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?6. Как сравнивают дроби с одинаковыми числителями?7. Мы достигли своей цели? Овладение УУД ведет к освоению содержания, значимого для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения собственного здоровья, использование умений, навыков в повседневной жизни и практической деятельности учеников. «Одна из сложнейших задач, над решением которой бьётся не одно поколение учителей, - развить ум ребенка, приохотить его к активному, напряженному, интеллектуальному труду, воспитать не пассивного потребителя, а добывателя». В. Шаталов