Статья Объективная реальность нашей жизни

Объективная реальность нашей жизни


В современном рыночном обществе, где все покупается и продается, люди как раз и заняты тем, что соревнуются – кто из них больше похож на птицу с пышным хвостом. Причем, в качестве «перьев» выступают всевозможные «понты» - брендовые шмотки, аксессуары, модная техника, гаджеты и пр.
Суть деятельности человека-павлина уловил писатель Джек Керуак еще в 1950-х годах, на заре формирования общества потребления. Его афоризм, широко разошелся впоследствии по кино, книгам и глобальной сети Интернет:
Слишком многие люди сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся.
Сам феномен так называемого «потребляйства» был предсказан еще дедушкой В.И. Лениным, который, анализируя, куда катится капитализм, предположил два возможные варианта: либо он «сожрет сам себя» вследствие кризиса перепроизводства, либо научится насаждать среди населения желание покупать ненужное ему барахло.1
По какому пути пошел капитализм, мы все прекрасно видим. Реклама агрессивно лезет во все сферы нашей жизни, в кино, книги, интернет, и даже на детские площадки для дошкольников [все же видели эти качели и горки с рекламой нефтяной компании?].
Продается все – от самолетов до «СПИДометра» [«стильной штучки, якобы позволяющей определить наличие ВИЧ у человека на расстоянии] или браслетов, с помощью которых мышцы качаются сами. Продают даже воздух, в консервных банках с надписью «Воздух Санкт-Петербурга» или «Воздух Горного Алтая».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Для бездетных людей вот даже [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], которая «умеет не только плакать, но еще и какать и писать, у нее поднимается температура, она хлопает глазками, да еще и внешне ее практически не отличить от живого малыша, если не вблизи смотреть, конечно».
А как вам, например, такая услуга как «друг напрокат»? Агентство по «аренде друзей» предоставит наиболее подходящего Вам собеседника или сопровождающего, юмориста или тусовщика, психолога или экскурсовода, партнёра по танцам или спутника по шопингу, который за небольшое вознаграждение составит вам компанию. По такому же принципу, кстати, «продают» время мужчин, которые в нужное время сыграют «папу» ребенку одинокой матери.
Итак, что же такое «потребляйство»? Это отождествление стержня своей самооценки с количеством или со стоимостью вещей, которые ты приобретаешь. Чем больше или дороже купил – тем ты круче.
В научных и околонаучных трудах есть термин – «статусное потребление» или «демонстративное потребление», описывающее поведение, когда человек купил что-то с его точки зрения престижное, и демонстрирует это всем окружающим. Такое поведение в глазах демонстративного потребителя должно служить поддержанию имиджа «благополучного человека», «успешного мужчины» и т.п. и вызывать чувство зависти у окружающих. Самого «благополучия» как такового объективно не существует. Существует лишь понятие, представление о «благополучии», которое формируется в данном конкретном обществе в данное конкретное время. Как раньше престижно было иметь венгерский сервиз [от которого сейчас все избавляются], видеомагнитофон и «Жигули» последней модели [уж чего говорить о «Волге»], сейчас на смену этому пришли другие атрибуты «красивой жизни». Суть осталась той же.
Образы «роскоши и респекта» культивируются в обществе [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с помощью инструментов пропаганды, и служат цели обогащения тех, кто пропаганду заказывает. Одним из самых популярных способов внушения является постоянное повторение. Как говорил рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии др. Геббельс: «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой».
То есть, если обывателю по много раз в день с экрана телевизора, с радио, с глянца и Интернета вдалбливать: «если у тебя нет яблофона, машины, разных дорогих предметов – ты лох и ничтожество, тебя не будут уважать и ты не найдешь себе партнера», он рано или поздно пойдет закупаться «понтами», чтобы не выглядеть тускло на фоне других. И некоторое время он будет рад покупке [пока не выйдет ее новая модель].
В матушке России и в развивающихся странах культ Вещей цветет пышным цветом, в погоне за «лайками» и ложными ценностями люди зарабатывают себе неврозы. Не удивительно, что человек боится «отстать от жизни» и «жить хуже людей». Не взял ипотеку, живешь с родителями? – посмешище! Тебе за 30 лет и нет «Лексуса»? – унылое говно по жизни! У девушки нет норковой шубы, сапог от «Дольче», сумочки и прибамбасов от «Луи Виттон» – фу, что за стрём!? Не купил своей женщине дорогую машину? – тряпка, а не мужик! В пример можно привести молодых мужчин, искренне переживающих, что без личного авто девушки [тех, что в народе зовут «легкого поведения»] не будут обращать на них внимания, и испытывающих внутренние муки по этому поводу. Далее, они оформляют кредит на авто и отныне каждый день обедают китайской лапшой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А вот несколько лет назад весь Интернет облетела история, как 17-летний китаец продал почку, чтобы купить себе «яблофон» тогдашней последней модели.
Народ в азиатских странах особо чувствителен к техническим новинкам. В январе 2012 года в Пекине случился показательный казус. В фирменном магазине «Apple» ожидалось открытие продаж новой модели их устройства. В первый день продаж у магазина столпились сотни людей, желающие приобрести продукт. Некоторые прилетели туда из Тибета и отдаленных регионов страны. Руководство же магазина, оценив количество собравшихся, посчитали, что желаемых товаров на всех не хватит и объявило о переносе дня продаж. Разъяренные китайцы стали забрасывать магазин камнями и устроили беспорядки, которые пришлось разгонять полиции.
Наши соседи по западному полушарию не отстают в маразме. «2011 год запомнится американцам тем, что вечером в День Благодарения, еще накануне «Черной пятницы» [дня всеобщих скидок и распродаж], одна женщина в Лос-Анжелесе, в битком набитом универмаге «Уолл Март», достала из сумочки баллончик с перечным газом и стала брызгать его в лица покупателям вокруг нее, чтобы дезориентировать их и самой завладеть товаром со скидкой, который ей приглянулся. И это не шутка. От ее нападения пострадали 20 человек» [из сообщения в новостях].
Если до начала прошлого века предметы роскоши приобретались людьми из высших каст общества, сейчас с развитием инфраструктуры «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» перекинулось на бедных и средний класс. Именно они в основной массе покупают предметы, неадекватные их заработку, различные прибамбасы, свистелки и дуделки, «бентли» в кредит и т.п. Однако, можно заметить, многие богатые люди выглядят и ведут себя по-простому. Для примера вспомните, как одевался почитаемый ныне Стив Джобс. Кто-то возразит, что поп-звезды и знаменитые актеры носят бренды. Да, но за рекламу им платят. «Умные люди глянец не читают, они его издают» - как сказала одна из персонажей фильма «Глянец».
Погоня за вещами – сродни беличьим бегам в колесе. Сколько бы человек не купил, ему всегда будет хотеться приобрести больше или дороже, сколько бы он не заработал – ему будет казаться, что он зарабатывает мало. Реклама будет постоянно гадить в душу обывателя, культивируя его комплексы, давя на жадность, объясняя ему, что он недостаточно крут, здоров, красив, что он несчастлив без определенных покупок. А если учесть, что товары специально производят так, чтобы они служили недолговечно [ибо это экономически выгодно, есть даже такое явление - «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»], а меняющаяся мода «обесценивает» вещи быстрее, чем они выйдут из строя, гнаться за «понтами» - это все равно, что бежать куда-то без цели назначения.
Бренд [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - всего лишь выдумка, навязанная в чьих-то корыстных целях. Опять же с чьей точки зрения здесь «успех»? «Успешные люди» - по сути те, кто постоянно приносит прибыль производителям товаров/услуг. Чувствуют ли они сами удовлетворение? Какое-то время да, но по прошествии уймы убитых лет, прохождения тренингов и товарного фетишизма – они понимают, ТЫ НЕ СТАЛ «УСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ», ТЫ ПРОСТО ПОВЕЛСЯ И ПОТРАТИЛ ДЕНЬГИ НА НЕНУЖНЫЕ ТЕБЕ ВЕЩИ, ТЕБЯ ПОИМЕЛИ, А ЖИЗНЬ ПРОШЛА В ПОГОНЕ ЗА ПОДВЕШЕННОЙ МОРКОВКОЙ.
 
Как уберечься от потребляйства?
Никто не призывает вас отказаться от автомобиля, мобильного телефона, сбросить одежду, носить вместо нее на теле простыни и уехать изучать буддизм. Сказанное выше вовсе не означает, что нужно оставить свою работу и податься в кнининг - услуги или в менеджеры по утилизации стеклотары. Деньги сами по себе не хороши и не плохи. Просто не следует ставить их во главу своей жизни и жить от покупки до покупки каких-то предметов, пусть и считающихся респектабельными.
Вспомните свои ощущения, когда вы купили что-то дорогостоящее? Как долго они продолжались? Куда они делись потом? Поймите, что ни одна вещь не сможет сделать вас счастливым, она рано или поздно выйдет из строя или из моды. Личное счастье и богатство – далеко не всегда совместимы друг с другом, по той причине, что со временем второе приедается, и становится обыденным. История знает немало случаев суицида очень богатых персон, один из недавних – с мультимиллиардером Адольфом Меркле, занимавшем в 2007 году 5-е место в списке самых богатых людей Германии. В результате неудачной игры на бирже его состояние сократилось до 8 миллиардов долларов, и он решил свести счеты с жизнью, бросившись под поезд 5 января 2009 года.
Чтобы выйти из под влияния потребляйства, нужно отказаться от контактов с его «источниками заражения»: ТВ, радио, новостей, прессы [за исключением специализированных изданий по интересам и хобби]. Также следует как перестать оценивать людей по принципу «у кого больше перьев», так и самому прекратить выделяться имуществом.
Человек, который хочет закончить кормить потребляйскую машину неэффективной тратой денег, должен переориентировать свои финансовые расходы от покупок «что модно», на то «что необходимо/что нравится» и на вещи с «голым функционалом», а также перестать получать сомнительное, сродни наркоманскому, удовольствие от «шоппинга».
Не покупайте брендовые вещи, а если уж купили – аккуратно сотрите с нее, отклейте, уничтожьте фирменный логотип, чтобы его не было видно. Ведь вы отдали деньги за саму вещь, а не вам заплатили за то, чтобы вы носили чужую рекламу.1









Как заставить брать кредиты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Кредитный специалист, выдающий потребительские кредиты в магазине бытовой техники, рассказал об уловках, которые заставляют людей брать кредит под 75 % годовых. Большинство жертв кредитчиков даже не догадывается о том, как их "разводят"...
О том, кто может стать кредитчиком
Я давно представлял себя банковским работником: важным, в галстучке и рубашечке. Я думал, это престижно. Я предполагал, что буду в некотором смысле помогать людям. Захочет человек купить дорогой телефон или телевизор, придёт ко мне, а я дам ему деньги на его мечту. Но оказалось, что всё не совсем так.
Кредитный специалист низшая ступень в банке. Но, как и многие другие крупные корпорации, банки держатся именно на таких работниках. Именно кредитные специалисты, в общем-то, весь банк и кормят. Банк нацелен на извлечение максимальной прибыли любыми способами. Способы эти оказываются довольно разорительными для граждан и довольно травматичными для психики работников организации.
 
На должность кредитного специалиста берут практически всех, надо пройти всего одно собеседование. После собеседования вас отправляют на пятидневный тренинг. С десяти утра и до шести вечера целую неделю вас учат техническим вещам: как работать с компьютерной программой, какие документы спрашивать у клиентов и так далее. Рассказывают и о более интересных штуках о технологиях продаж например. Как продать человеку саму идею того, что ему очень нужен кредит.
Идут на эту работу в основном молодые ребята, только что окончившие вуз, или ещё студенты. Для них это возможность пробиться наверх, и ведут они себя соответствующе нагло и беспринципно, как того и требует от них система.
Как продать идею кредита
Но настоящее обучение начинается, конечно, в процессе работы. Работаем мы на торговых точках наших партнёров, в таких магазинах как «Эльдорадо», «Евросеть», «М-Видео», «Белый ветер», магазины шуб, автомобильные салоны и так далее. Я сотрудник магазина бытовой техники, я должен подходить к клиентам в зале и спрашивать: «Желаете покупку в кредит?» Я должен выявить потребности клиента и буквально уговорить его приобрести что-то в кредит. Если он пришёл просто так прицениться, я могу ему сказать: «Что вы будете прицениваться? Возьмите сегодня в кредит, заплатите первый раз только через месяц, а прямо сегодня уйдёте домой с телевизором».
На одной точке работают представители сразу нескольких банков, есть те, кто понаглее, они могут буквально украсть у тебя клиента. Ты покупателя уже обработал, он готов оформляться, а тут подходит твой конкурент и говорит: «А у нас процентные ставки ниже, пойдёмте к нам». Бывали случаи, когда представители банков на глазах у покупателей дрались между собой. Чаще дерутся, кстати, девчонки.
О странном проценте
Каждый кредит, который ты оформляешь, это твоя зарплата. Мой оклад 17 тысяч рублей, от каждого кредита мне идёт процент. В зависимости от того, какую я поставлю клиенту процентную ставку, и от того, какие дополнительные услуги я ему предложу: страхование, перевод в негосударственный пенсионный фонд и так далее.
Я наивно полагал, что человек просто приходит к тебе и просит кредит. Ты его заявку забиваешь в компьютер, а банк ему на стандартных условиях выдаёт кредит. Если клиенту захочется, он может попросить дополнительные услуги. Но всё не так.
Я могу человеку предложить кредит под 20 % годовых, 40 %, 50 % и под 75 %. У меня нет никаких критериев, кому предлагать высокий процент, кому низкий. Только в зависимости от того, кого и на что я смогу развести. В остальном все условия кредитов одинаковые.
И вот приходит в магазин человек, ещё только оглядывается по сторонам, а кредитный специалист уже его видит и оценивает в 20, 30 или 70 %.
Названия у всех наших кредитных продуктов тоже интересные. Например, «1 % в месяц», по этому кредиту человек платит 24 % в год. Правилам математики это не поддаётся я считал.
По кредиту с названием «2 % в месяц» человек платит 40 % годовых.
Но клиенты сами очень редко что-то считают. Им кредитчик говорит: «Стоимость кредита всего 1 % в месяц», они и уходят довольные. Исправно платят и не замечают, сколько лишних денег отдают банку.
О лохах
Если человек неухоженный, плохо одет, не сечёт ни в технике, ни в кредитах, задаёт глупые вопросы ему можно ставить процент побольше. Это типичный лох. Если человек ищет что-то подешевле, его легче убедить купить что-то подороже, но в кредит, сыграв на тщеславии: «Вы будете платить по 2 тысячи рублей в месяц, зато у вас будет очень большая плазма!» Тут и продавцы подключаются, вы работаете в связке он нахваливает товар, вы нахваливаете кредит.
С теми, кто уверен в себе, знает, что ему нужно, уверенно говорит: «Мне это и вот это», с такими надо быть осторожным.
Лохов абсолютное большинство, из ста человек, которых ты оформил, один-два внимательно прочитают кредитный договор.
Я не так давно работаю, и у меня был только один неприятный случай с клиентами мужем и женой. Мы с ними всё обсудили, всё подписали, они уже шли на кассу забирать товар, но жена решила зачем-то умножить сумму их ежемесячного платежа на 24 месяца (они брали кредит на два года). Она посчитала и как начнёт кричать на весь магазин! (Переплата у них действительно была довольно серьёзная.) Кассиры попрятались, сам директор магазина пришёл разбираться, в чём дело. Я сидел весь вспотевший, красный: это был один из первых моих клиентов, и как успокоить эту женщину, я не знал.
Муж пальцем в ладошке ковырялся и только бормотал жене: «Да ладно, не так-то уж и много, какая разница, какая переплата, зато ушли с товаром!» Но мне попались адекватные коллеги из банка-конкурента. Они стали говорить ей: «Не переживайте, если вы оплатите кредит раньше, переплата будет меньше. Сходите в банк, они вам всё пересчитают». Стали, в общем, лапшу вешать на уши. И это сработало. Я потом отслеживал они стабильно платили.
О хитростях
Мы, например, не подкладываем в договор человеку лист ежемесячных платежей, на котором видно, сколько он в итоге заплатит. Упираем на ежемесячный платёж, который обычно совсем небольшой, даже если кредит очень дорогой. Сказать «каждый месяц вы будете платить 2 тысячи рублей» всегда лучше, чем «в целом телефон обойдется вам в 25 тысяч рублей».
Естественно, если человек покупает какой-то очень дорогой телевизор, никто не будет ставить ему 75 %: сумма получается приличная, любой почувствует неладное.
Некоторые кредитчики сначала высчитывают клиенту сумму платежа по одной ставке, а потом внаглую уже при оформлении кредита ставят более высокую процентную ставку в надежде, что человек не будет вчитываться в договор, часто такой откровенный обман прокатывает.
 
Ещё мы зарабатываем на страховках. Их бывает три вида: страхование жизни (если ты погибнешь или получишь инвалидность, кредит за тебя выплатит банк), страхование от потери работы (ты не будешь платить по кредиту, если потеряешь работу) и страхование товара (не будешь платить, если товар перестанет работать). У всех этих страховок очень хитрые условия, например, страхование от потери работы действует, только если тебя сократили или компания объявила себя банкротом. Что товар ты повредил не сам, надо ещё доказать, и так далее.
Все виды страхования, конечно, добровольные, но мы, не спрашивая, включаем их в договор. А если клиент удивляется, почему мы оформили ему страховку, мы говорим, что банк уже одобрил кредит с включённой страховкой и если он хочет отказаться, то надо будет отправлять запрос в банк заново и кредит ему могут не согласовать. Это, конечно, ложь. Но любая оформленная страховка увеличивает мой бонус в два раза, так что приходится врать.
О круговой поруке
От показателей, которые ты выдаёшь за месяц, зависит не только твоя зарплата. Торговая точка должна за месяц сделать условно 3 миллиона рублей. Если мы столько не заработаем, то нам не начислят дополнительные бонусы, а наш начальник не получит премию.
Конечно, мы понимаем, что делаем не очень хорошее дело. Между собой постоянно шутим, что все кредитные специалисты отправятся в ад (хотя там мы на всех чертей кредиты оформим). Да, мы разводим людей. Но мы все себя успокаиваем тем, что люди сами виноваты в своей глупости.
А ещё тем, что мы должны это делать. Нам ставят задачи, с которыми мы должны справиться, не важно, как. Если тебе приходится обманывать обманывай. Почему мы подчиняемся таким требованиям? Это наша работа, другой у нас пока нет.
Причём люди у нас работают разные. Есть, например, девочка-мусульманка из очень верующей семьи. Она говорит, что она в жизни и на работе это два разных человека. Не знаю, какая она в жизни, но среди кредитных специалистов она у нас самая стервозная.
О совести
Я слышал истории о том, что люди попадают в долговые ямы и даже кончают жизнь самоубийством, но с моими клиентами такого не случалось. По крайней мере никто из клиентов неожиданно не пропадал. Я знаю это потому, что если они не платят по кредиту, мне надо звонить им и выяснять, в чём дело.
Я понимаю, что когда-то такое может произойти, немного побаиваюсь разговоров про ад. Я хожу в протестантскую церковь, и мой пастор постоянно говорит мне, что пора бы сменить работу.
Совесть меня остановила только однажды. Я уже выписал кредит под самый высокий процент с двумя страховками, клиент ничего не заметил и был на всё согласен. Но в последний момент я остановился и стал заново всё забивать убрал дополнительные услуги, а клиенту сказал: «Ой, банк вам неожиданно предложил лучшие условия, вы переплатите меньше». Дело в том, что клиент был симпатичной девушкой и мне не захотелось её слишком разорять.
Ещё нормальные условия я оформляю для сварливых клиентов, я их просто боюсь, мне не хочется, чтобы они неожиданно начали на меня орать.
Ещё помню случай, за который мне стыдно до сих пор, я даже ночью спал плохо. Парень пришёл за iPhone 4 для своей девушки. Я оформил ему кредит под 45 % годовых с двумя страховками, за год он заплатит банку 24 тысячи рублей, при том что цена телефона 15 тысяч. Клиент тем не менее ушёл довольный, услышав только сумму ежемесячного платежа в 2,5 тысячи рублей. Когда он ушёл, я ещё раз посмотрел в договор и увидел, что всё это впарил ему в его же день рождения.
О клиентах
Доходы наших клиентов обычно не превышают 25
·30 тысяч рублей, людей с высокой зарплатой банк не любит, им чаще отказывают в кредите: почему они берут деньги у банка на телевизор при зарплате в 80 тысяч рублей?
Как-то кредит у моей коллеги брал батюшка из церкви на телевизор. Она спрашивает его про зарплату, он говорит, что у него её нет.
А на что же вы живёте?
На пожертвования.
А сколько в месяц?
Ну тысяч 60 выходит.
Развели его очень хорошо. По самому высокому проценту.
Кстати, обманывать приходится не только клиентов, но и свой банк. Например, иногда мы сознательно завышаем уровень зарплаты человека, который просит кредит, чтобы банк точно его одобрил.
Хотя если мой клиент вдруг перестанет платить по кредиту, это также отразится на моей зарплате. А если процент неплательщиков будет достаточно высок, то меня просто выгонят с работы.
 
У нас есть инструкции, кому кредит давать не надо, это называется «низкий социальный статус» люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если человек пришёл с кем-то, кто стоит над ним и говорит «пиши здесь это, а здесь это». Тогда мы ставим определённую галочку в программе, этому человеку автоматически приходит отказ, и он больше никогда в нашем банке кредит взять не сможет.
Но нас и самих могут обмануть, мы же не просим никаких подтверждающих документов, только паспорт. Поэтому если человек говорит, что зарабатывает 50 тысяч рублей, нам остаётся только верить.+
Мошенники у нас проходят под кодовым названием «олени». Я слышал, что кредитчики сами участвуют в мошеннических схемах, выдают кредиты по поддельным паспортам. Но сам никогда таким не занимался. Зато я слышал про человека, который заработал 700 тысяч, продавая личную информацию своих клиентов: адрес, телефон, когда и сколько взял в кредит.
Несмотря на то что мы впариваем кредиты направо и налево под самые грабительские проценты, процент неплатежа очень небольшой, люди в основном дисциплинированные. Платят исправно.

Читатели могут задать вопрос: «Какое отношение имеет данная статья к педагогике?» Я вам отвечу: «Прямое. Если у взрослого человека уже сформировалась система ценностей и его трудно обмануть, то ребёнка легко, учитывая его детское, легко всё воспринимающее на веру сознание плюс подростковый максимализм. К тому же, молодёжь, по сравнению со старшим поколением, больше времени уделяет кино и телевидению, юные зрители более впечатлительны и восприимчивы и им недостаёт опыта и знаний, чтобы верно оценить увиденное, поэтому культурный барьер разрушается довольно быстро, вседозволенность и безнаказанность начинают восприниматься как нечто нормальное. Сейчас символы успеха являются общими для всех, а законные способы достижения этого успеха доступны немногим. Не каждый гражданин России может рассчитывать на работу с зарплатой хотя бы в полмиллиона рублей. Но навязчивый культ преуспеяния в такой ситуации сведёт кого хочешь с ума. Если человеку с детства внушать, что высшей ценностью является успех, но при этом не объяснять, как именно достичь его прямым путём, такой человек неизбежно вырастет либо негодяем, либо психопатом с асоциальным поведением. А тут ещё и родное телевидение со своими нескончаемыми шоу нашепчет, что ради успеха все средства хороши.
Наряду с родителями, учитель является важнейшим человеком для подрастающей личности, и его задача донести для школьника такие понятия как честь и совесть, порядочность, отзывчивость и милосердие. Объяснить, что многое в этом мире не купишь за деньги: не купишь здоровье, например, любовь, счастье, авторитет, храбрость, ум, любой диплом, конечно, можно купить, но умную голову не приставишь.

Задача эта не лёгкая, и очень трудная, как впрочем и вся наша работа..






Заголовок 1 Заголовок 315